
Смешная история случилась у меня на спектакле «Яблочный вор» по Ксении Драгунской. Мой друг Миша Николаев вводился на роль жениха героини, он должен был играть на гитаре. В спектакле два состава, Миша репетировал с другой актрисой, со мной встретился сразу на сцене. Произношу свой текст и вдруг понимаю, что Миша не умеет играть на гитаре. Смотрю на него и думаю: а что он будет делать? Миша просто брямкает по пустым струнам, а я тут должна запеть песню: «Я еще не успела испить свою осень...» Мы встретились взглядами и расхохотались как сумасшедшие. И с нами хохотал весь зал. Аплодировал и продолжал хохотать. Еле собрались и доиграли, а зал разразился овацией, понял, чего нам стоило собраться. Какое счастье!
— В вашей фильмографии сорок четыре картины. Какой проект был наиболее физически затратным?
— Трудно сказать. Когда снималась в «Бандитском Петербурге», вся в бутафорской крови часами лежала на дамбе, а Петербург известен своими продувными ветрами и сыростью. Костюмчик на мне был так себе, и я стучала зубами. Поскольку приехала на съемку за рулем, не могла себе позволить принять коньячку, что называется, «для сугреву». На самом деле я физически достаточно выносливый человек, не страшусь сложностей.
К слову, роль в «Бандитском Петербурге» изначально была мужской. Потом авторы поняли, что на экране у них сплошные дядьки, и сделали майора Анисимова майором Анисимовой.
В «Принципе Хабарова» я играла журналистку. Как раз незадолго до начала работы родила Патрика, была кормящей матерью, молоко то приходило, то уходило. Моей героине вложили в уста какой-то огромный текст криминального толка, мне он давался с трудом. Так происходит всегда, если не понимаю, про что говорю, а я не понимала. Мне писали текст крупными буквами и размещали эти плакаты за камерой, чтобы я его просто читала. Оберегали кормящую, ничего не соображающую мать от лишнего стресса. Я осталась недовольна тем, как отработала, а позже смотрю: во втором сезоне для меня написали огромную роль! Конечно, была очень рада.
Я по-настоящему, без преувеличения, поднадорвалась во время работы над собственным фильмом «Жили-были бабы». На съемки заложили двенадцать суток, в основном снимали в режиме, это значит на восходе и заходе солнца. Чтобы не выбиться из графика, поднимались ночью, в пять утра начинали снимать, потом готовили площадку к вечерним съемкам.
У меня там действие происходит в 1957 году, требовалось скрыть от глазка камеры все признаки нашего времени, я сама ездила встречать и отвозить актеров. На сон оставалось несколько часов, и чтобы это вынести, требовалась армейская подготовка. Тем более что все происходило на выезде, в экспедиции. Актерская профессия, конечно, сложная в плане раскачивания психики, но не сравнится с режиссерской. Я до сих пор в потрясении от полученного опыта.