
— Есть ли у вас любимые партнеры?
— У меня все партнеры любимые. Когда рождаются дети, их сразу безоговорочно любят. Так же на площадке: если на нее вышел, нельзя не любить своих партнеров, иначе ничего не получится. В «Небесном судье» Алены Званцовой я играла барменшу — ее никто не любит. И вот неожиданно появляется мужчина, в которого она влюбляется за две минуты и воспринимает все это как главное чувство всей своей жизни. Они проводят вместе ночь, для него случайную, а она ему благодарна за то, что это было, и не ждет продолжения...
Меня очень трогают такие персонажи, они воспринимают жизнь с широко открытыми глазами, вообще люблю благодарных людей. В этой истории моим партнером был Дмитрий Марьянов. Он был потрясающим, добрым, не заносчивым, не высокомерным, очень эмпатичным. У него главная роль, у меня — эпизод, но когда пересеклись позже, он встретил меня как родную. Сразу позвал: «Давай пойдем кофе попьем». Посидели поговорили... В нем не было никакой звездности, хотя по сути он был настоящей звездой, но держал себя со всеми на равных. Жаль, что ушел так рано.
С Аленой Званцовой у нас была еще одна замечательная работа «Московские сумерки». Обожаю это кино! Хотя все там начинается со смерти главного героя, который постоянно является жене. Бюджет фильма составлял сто тысяч долларов, для кино это вообще не деньги. Мы все снимались почти бесплатно — за здоровский сценарий, за прекрасного режиссера Алену Званцову. Чудесно поработали! Моим партнером был Игорь Гордин — восхитительный артист. Он умный, образованный человек, а еще рефлексирующий, думающий, бесконечно копающийся в себе.
Работать с талантливым человеком такое счастье! Тебе не приходится ничего за него доигрывать, вы выступаете на равных. Может, я сейчас как-то громко выскажусь, но считаю, что я тоже молодец, неплохая актриса. Знаете, как говорят: когда играешь в теннис с плохим партнером, начинаешь проигрывать, а когда играешь на равных, без поддавков, все получается!
— Вы сыграли немало небольших ролей. Как выбирали проекты? Как находили общий язык с актрисами, как говорят, с непростым характером, такими как Яна Троянова* или Светлана Иванова?
— С «Ольгой» такая история. Мы начали сотрудничать с замечательным агентом Ольгой Грозой, и она прислала мне сценарий. Прочитала: роль проходящая, без драматических поворотов, играть особо нечего. Собиралась отказаться. Мне неважен размер роли, важна авторская мысль, идея. Не имеет значения, сколько реплик я произнесу, да хоть одну-единственную. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы согласиться. Но агент уговорила: «Ксюш, ты сходи, продюсерская компания, которая снимает «Ольгу», очень перспективная, пусть на тебя посмотрят». К слову, оказалась права, «Мир! Дружба! Жвачка!» тоже дело рук Good Story Media. Вот я и пошла.