Ирина Азер. Про золотые слитки, съеденные тюльпаны и дядю Гошу Вицина

На дорожке, ведущей к дому, послышались крадущиеся шаги. В душной темноте раздался резкий крик...

Ирина Зайчик
Ирина Азер Фото: Legion-media
В фильме «Внимание, черепаха!» я играла кокетливую учительницу первоклашек, и Быков относился ко мне очень трогательно

— В вашей профессии ведь так часто бывают служебные романы...

— Если нет симпатии в жизни, сыграть любовь перед камерой практически невозможно. В «Горячем снеге» я должна была стать женой персонажа Николая Еременко, но отказалась: никак не могла на него посмотреть как на мужчину. Ну не нравился он мне!

Была очень романтическая история знакомства с Валентином Гафтом. Мы вместе пробовались на картину в Прибалтике. Улетали в Москву разными рейсами. На прощание он загадочно бросил: «Встретимся!» В московском аэропорту я вдруг увидела его высокую фигуру у стойки регистрации — он прилетел раньше. Помахала ему рукой, Гафт, увидев меня, засветился улыбкой. Потом на глазах у всех поднял меня на руки, перенес через турникет и понес через весь зал аэропорта к выходу. Его уже узнавали и долго смотрели вслед.

Мы доехали до моего дома на Песчаной, целый час ходили вокруг и говорили, говорили... Он был совершенно помешан на театре. Потом встречались с ним несколько раз, но в его компании я чувствовала себя глупенькой девчонкой, неспособной поддержать серьезную дискуссию о театральных проблемах. Ему, наверное, нужна была такая же одержимая театром женщина...

На третьем курсе на меня вдруг посыпались предложения сниматься. Встреча с фильмом «Внимание, черепаха!» и замечательным режиссером Роланом Быковым оказалась счастливой. На роль пробовалась Настя Вертинская, но утвердили меня. Зато в фильме «Влюбленные» ее пробы оказались лучше. Я играла кокетливую учительницу первоклашек, и Быков относился ко мне, как и к маленьким актерам, очень трогательно. Учил, как не выпадать из кадра, как, импровизируя, работать с текстом, сажал за операторскую камеру и терпеливо объяснял азы кино.

Я наблюдала за его бабулей, в которую он преображался на съемках, и удивлялась, как он это делает. Быков засовывал за губу и щеки куски ваты и чудесным образом превращался в шамкающую горбатую старушенцию. Ролан Антонович любил, придя на площадку, все заранее намеченное отменить и поменять. Алексей Баталов, снимавшийся в фильме, все время возмущался:

— Ролик, ты что, с ума сошел?!

Быков только отмахивался:

— Алешенька, прекрати, не терзай мои нервы. У меня сейчас сердце от тебя заболит.

Отгремела премьера, прошло время, и мы встретились с Быковым на съемках «Большой перемены», но уже как партнеры. Возвращаемся как-то из Ярославля в Москву в одном купе. Вдруг замечаю по его взглядам, что уже явно выросла из «первоклашек». И вот под коньячок он начинает изливать мне душу. «Ира, если бы ты знала, как я любил свою Князеву! Она ж такая маленькая, такая хорошенькая! — а потом добавляет: — Знаешь, давай так! Приедем в Москву и сразу же отправимся к моей маме. Я тебя ей покажу. Если мама скажет да, я на тебе тут же женюсь!» Я так испугалась, что мама Ролана Антоновича Быкова почему-то должна сказать да после того, как мы завалимся к ней с поезда поздно вечером, что все время пыталась перевести разговор на другую тему, тем более что к тому времени у меня уже был муж...

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Эта баба точно давала интервью? Похоже, вся муть в этом материале придумана бездарным автором.

  • #
    Актриса вообще НЕ ЗНАЕТ, что давала им интервью!

  • #
    Привет. Как и все- по возрасту.

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

    Читайте еще