Сергей Бугаев. Африка советского рока

Концерты «Поп-механики» представляли собой большие выставки: картины висели и в холле рок-клуба, и...
Наталья Черных
|
18 июня 2021
Сергей Бугаев с сыном
Я очень трепетный папа, это мой младший сын Никон
Фото: Андрей Федечко

Мой старший сын Илья окончил педагогический университет, он лингвист. Дочка Екатерина в этом году окончила школу. Последние пять лет изучает японский язык, мы хотели отправить ее поучиться в Японию, но в связи с пандемией пока не получается.

Со второй супругой у нас случилась любовь с первого взгляда. С Анной мы встретились на Невском проспекте, через дорогу от того места, где раньше находилось знаменитое кафе «Сайгон». Я общался со своей давней приятельницей — мы вместе делали передачу на радио, а она была с подружкой, с которой вместе работала в театре. Подружка (цифровой художник, или digital artist) мне очень понравилась, это трансформировалось в роман, а потом в то, что у меня появилось еще двое детей. К счастью, мои дети очень дружат между собой.

Я папа страстный. Всегда присутствую при родах своих детей. Помню, когда рождался мой старший сын, я упал и ударился головой об пол прямо в роддоме на «Чернышевской». Стараюсь уделять много внимания детям. У меня два малыша, а так как опыта становится все больше, даже подумывал сделать блог для пап: как менять памперсы, как получать от общения с ребенком удовольствие. Ведь есть барьеры, которые молодые папы с трудом преодолевают.

Рассказываю своим детям о планете Земля, пытаюсь разъяснить им мироустройство, как люди общаются с другими существами, стараюсь передать свой опыт. Конечно, я за ними ухаживаю. Вот сейчас жена повела старшего Луку в садик, а я сижу дома с Никоном. Скоро его переодену, поведу гулять, потом поменяю памперсы и положу спать. Потом еще покормлю... К сожалению, я выбрал не самую правильную профессию. Так получилось, что мы, художники, в процессе капиталистической трансформации общества вытеснены на периферию. Я бы рад был иметь больше детей, десятерых мог бы воспитать, но, к сожалению, государство этому не способствует.

— Наступило время гласности. Подпольные группы легализовались. Бороться стало не за что и не с кем. Вы не оказались на какое-то время в тупике?

— А дело не в борьбе. Если говорить о борьбе за выживание — она продолжается. И подполье снова начинает образовываться. Это происходит из-за незнания чиновников, чем занимается культура. А она занимается, не побоюсь этого слова, исследованием граней человеческой души и ее чувствительности. Идет борьба за возможность заниматься этими исследованиями. Внутри нашей целостной культуры снова начинается раскол на западников и остальных. Борьба — это не самоцель. У меня такое ощущение, что бюрократы хотят разорвать целостность культуры, используя для этого специфические аргументы — кто-то приколачивает гвоздем к Красной площади ухо и другие части тела, а это представляют мейнстримом русского авангарда.

Вы никогда не услышите в новостях о подлинно интересных русских художниках. Но каждый день будете слышать о том, что какой-нибудь Бэнкси продает свою картину за полтора миллиона и ее тут же разрезает шредер. Зачем нам об этом рассказывают? Какое он имеет к нам отношение? Я наблюдаю в молодежной среде отсутствие желания взаимодействовать с официозом, что лично для меня обидно. Хочется видеть полноценный корабль, стремительно несущийся по волнам океана мировой культуры.

— Одно время вы были помощником депутата, чем занимались?

— Я всегда занимаюсь одним и тем же: устраиваю выставки в различных странах, просто об этом у нас мало кто знает. Если вы наберете мою фамилию на английском языке, сразу найдете массу ревю в таких крупных изданиях, как New York Times, Artforum и прочие. Но в нашей стране деятельность российских художников, к сожалению, не освещается. Все, что выходит в СМИ, подчинено небольшой группе и их интересам. Раньше это были такие люди, как Зураб Церетели. Сейчас — Ксения Собчак и Сергей Шнуров. Получается — они лицо нашей культуры, а мы, как сказал бы товарищ Сталин, г... русской культуры.

— У вас есть дальние планы? Несиюминутные. Есть большая мечта?

— Как только ученые доработают квантовый компьютер и начнутся запуски людей в неизведанные пространства, я хотел бы быть в числе первых. Хотел бы стать Гагариным новых, пока несуществующих пространств. Просьба цифровые пространства не предлагать!

* Признаны иностранными агентами по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Зима на ВДНХ: гид по главной выставке страны
На ВДНХ официально стартовала зима! Концепция этого сезона — «Вместе теплее» — чувствуешь с первых же шагов по территории. Мы приехали сюда в день открытия, чтобы не просто изучить программу, а проложить для вас самый теплый и интересный маршрут по этой огромной фабрике праздника. Надевайте удобную обувь — впереди много километров впечатлений.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая