Людмила Максакова: «Ходили слухи, что я — дочь Сталина»

Незадолго до моего рождения мама была на гастролях в Латвии. После спектакля к ней за кулисы пришел...
Ирина Зайчик
|
13 Марта 2021
Людмила Максакова с внуком Петей, сыном Максима
С внуком Петей, сыном Максима
Фото: В. Вяткин/из архива Л. Максаковой

— После того как вы вышли замуж за иностранца, отношение к вам изменилось?

— Оно менялось, но постепенно, как будто вокруг меня стало сжиматься какое-то кольцо: телефон перестал звонить — предложений сниматься не поступало, отношения в театре стали напряженными. Образовался некий вакуум, мои коллеги-друзья куда-то стали исчезать. Зато появились странные люди, которые почему-то ничего не боялись и быстро смекнули, что у нас можно хорошо провести время — муж привозил из «Березки» редкие напитки и прочие деликатесы. Джин с тоником, блоки «Мальборо», чеки в валютный магазин — атрибуты красивой жизни... Случайные люди заполнили опустевшее вокруг меня пространство.

Наш театр тем временем собрался на гастроли в Грецию. Я, естественно, ни о чем не подозревая, укладывала чемоданы. За два дня до отлета ко мне подходит мой коллега и шепчет:

— Люда, а ты знаешь, что никуда не едешь?

Меня как громом поразило:

— Как? Что? Почему?

Я кинулась к министру культуры Демичеву, который был тогда еще и членом ЦК. Думаю, он догадывался, зачем к нему на прием записалась артистка Максакова.

«Меня не берут в Грецию! За мной никакой вины нет!» — почти всхлипывала я, сидя за длинным овальным столом министерского кабинета. Он молча меня выслушал, потом снял трубку и сказал кому-то: «Иван Петрович, это Демичев. У вас тут Театр Вахтангова в Грецию уезжает. Знаете, да? Так вот, вы Максакову-то не забудьте!»

Когда на следующий день я приехала в аэропорт, некоторые артисты театра, кстати, частенько бывавшие у меня дома, разом повернулись ко мне спиной. Вот этого я не забуду никогда.

— Может, коллеги вам завидовали? Ведь, говорят, вы подъезжали в то глухое советское время к театру на «мерседесе»...

— Первой машиной, которую подарил мне муж, был спортивный «понтиак». Из-за низкой посадки на нем невозможно было ездить по нашим дорогам. Автомобиль мы купили в Мюнхене и на нем же возвращались в Москву.

Я, попав за границу, естественно, накупила в магазинах запрещенной литературы и запоем читала Солженицына, Максимова... Эти книги нельзя было ввозить в СССР, а я забыла, что у меня в сумке роман Максимова «Семь дней творения». «Ни за что не выброшу!» — решила я и положила раскрытую сумку на переднее сиденье. На советской границе нашу машину тщательно обыскивали — сняли велосипед с багажника, простукивали обшивку, но никто из таможенников не догадался заглянуть в сумку, лежавшую на самом видном месте.

На этом «понтиаке» я и ездила в театр. Наверное, это было глупо. Если бы понимала, что вызываю дорогой машиной раздражение и тем самым «дразню гусей», — ездила бы на «жигулях», как все. Но ведь не только у меня была иномарка, например Михалков и Высоцкий в ту пору ездили на «мерседесах». Но я настолько была уверена, что меня так же все любят, как и я...

Со мной однажды приключилась забавная история. Как-то, уже прожив с мужем лет семь, приехала в Мюнхен. Я жила в прекрасной гостинице в центре города и бегала по музеям и театрам, но, естественно, не могла равнодушно пройти мимо буржуазной «сладкой жизни». В витрине диковинного для советского человека магазина увидела шубу из рыси. Она мне так понравилась, что я долго клянчила ее у мужа. Наконец он сдался и подарил мне шубу, хотя даже для него она была дорогой покупкой.

В тот же вечер я отправилась в театр на модную постановку пьесы Клейста «Разбитый кувшин». Сидела в зале, но мысль об обновке, сиротливо висевшей в гардеробе, не давала мне покоя: «Как жаль, что я не в Москве! Вот бы пойти в ней сейчас в Дом кино!»

Высидев два акта как на иголках, я отправилась пешком в гостиницу. Вдруг меня неожиданно подхватили под руки двое красавцев: «Мы вас проводим, мадам». Вылитые Ален Делон и Хельмут Бергер!

Я не успела прийти в себя, как один шепчет «Пятьсот за вечер?», другой перебивает: «Тысяча за ночь?»

«Ну, — думаю, — меня за дорогую проститутку приняли», но они тут же мою догадку развеяли: «Мадам, вы согласны платить?»

Оказывается, два жиголо приняли меня в этой шубе за богатую даму, которая снимает мальчиков за деньги. Вознесенский, которому рассказала смешной эпизод, написал об этом стихи.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая