Сергей Виноградов. Когда больно

В театре служила старенькая костюмерша Зинаида Ниловна, она знала Костю с рождения, всю жизнь...
Марина Порк
|
11 Февраля 2021
Сергей Виноградов
Мы расстались. Последней каплей стало интервью, Виктюк на вопрос о «Коллекционере» сказал: «Мы не играли этот спектакль в театре»
Фото: Валерий Плотников

В надежде на то, что я не соглашусь, мне предложили: «Вот если бы у тебя получилось вписаться в эти условия, мы бы разрешили постановку».

Я взял тайм-аут и через неделю принес им «Коллекционера». Все условия были соблюдены: пьеса не ставилась в России, я предложил утвердить на роли Олега Исаева и Люду Погорелову, ведущих артистов Театра Виктюка, которых Рома привез с собой из Киева.

То есть они надеялись, что я откажусь, и поставили меня в нереальные условия. А я изловчился и нашел пьесу. Нет, изловчился — неправильное слово, я очень давно болел этим произведением. Для меня предложенные условия оказались счастливым стечением обстоятельств, судьбой.

Начали репетировать и через несколько месяцев, в 1993 году, с большим успехом сыграли спектакль в Москве. А потом поехали на гастроли в Ригу вместе со спектаклем Виктюка «Рогатка». На афише наши фамилии стояли рядом.

Роман Григорьевич тогда ставил что-то в Италии, премьеру не видел. Но ему донесли, что главная рижская газета вышла с заголовком, что не Виктюк, а Виноградов потряс Ригу своим спектаклем.

Осенью Рома вернулся и все-таки пришел на постановку. Это был поступок! Вышел вместе с нами на поклоны, обнял. Он сказал тогда о «Коллекционере» замечательную фразу, которую я пронес через всю жизнь: «Я подписываюсь под всеми его ошибками». Очень теплые и благородные слова отца о сыне, я так это воспринял.

Из городов пошли заявки на «Коллекционера», антрепренеры не хотели видеть трусы из «Полонеза Огинского». Нас пригласили в Санкт-Петербург в ДК Горького, предложили сыграть четыре спектакля подряд, все билеты были проданы. А в зале — две тысячи двести мест!

Этого Рома пережить не смог и запретил Люде и Олегу играть в моей постановке в надежде, что она развалится. Но я опять выстоял, стал сам играть главную роль, нашел замечательную артистку Аллу Ларину на женскую роль.

На афише, как и прежде, стояло: художественный руководитель — Роман Виктюк, режиссер — Сергей Виноградов. Но и это не спасало. Рома не смог пережить, что его не зовут на гастроли с новыми спектаклями, а мы объездили за сезон пятьдесят городов страны! Причем крупные — Новосибирск, Владивосток, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород...

В результате мы расстались. Последней каплей стало интервью, которое Виктюк дал «МК». На вопрос о «Коллекционере» он сказал: «Мы не играли этот спектакль в нашем театре».

— В это время и появилась «Театральная компания Сергея Виноградова»?

— Чуть позже. Следующим пунктом назначения для меня стал МТЮЗ, где я поставил «Пену дней», потом Театр Луны, в котором с Димой Певцовым и Толей Ромашиным в 1997 году играл в «Ночь нежна». Этот культовый спектакль идет до сих пор, уже двадцать четыре года! Такое знамя Театра Луны.

Через полгода я показал Проханову заявку на спектакль «Машенька» по Набокову. Хорошая постановка, поэтому-то Проханов от нее и отказался — такая у меня планида. И мне не оставалось другого выхода, как открыть осенью 1997-го «Театральную компанию Сергея Виноградова». Я понял, что если хочешь что-то сделать от души, делай в своей компании. Сколь бы это ни было тяжело и проблемно.

1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 16
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог