Сергей Виноградов. Когда больно

В театре служила старенькая костюмерша Зинаида Ниловна, она знала Костю с рождения, всю жизнь...
Марина Порк
|
11 Февраля 2021
Сергей Виноградов, Дмитрий Певцов, Елена Захарова
Дмитрий Певцов, Елена Захарова и я в спектакле Театра Луны под руководством Сергея Проханова «Ночь нежна»
Фото: из архива С. Виноградова

«Машенька» тоже легендарный спектакль. Ставил его несколько раз в разных городах, но с неизменным успехом. Актеры работали на сплошном энтузиазме, на вере, что делаем хорошее дело. Я мог платить артистам совсем маленькие деньги. А они обижались, когда мы мало играли в течение месяца. День, когда шла «Машенька», был для них особенным, это связано с невероятной атмосферой любви. Именно после этого спектакля Женя Стычкин так взлетел. Он не раз признавал, что прошел благодаря постановке школу серьезной драматической роли. Лена Захарова до сих пор говорит, что это ее любимый персонаж. То есть театральная компания возникла по производственной необходимости и по любви!

— А как вы получили приглашение в Театр Моссовета?

— Я показывался туда после училища, но получил ответ: давайте мы вас возьмем, но только непонятно зачем. Тогда в труппе состояло восемьдесят с лишним человек.

Нина Ивановна Дробышева, гениальная артистка, посмотрела «Ночь нежна», где играла ее дочь Лена. Ей понравилось, она захотела со мной работать и привела к худруку Павлу Хомскому. Мы начали репетировать «Убийственную любовь». Хомский однажды позвал меня в кабинет: «Сережа, вы уже год играете у нас свой спектакль. Вы мне нравитесь как артист и как постановщик, предлагаю совместную работу — Теннесси Уильямс «Куколка». Но с условием. Вы ставите в этом спектакле пластику и переходите в штат Театра Моссовета». От таких предложений не отказываются, и на следующий день я пошел к Проханову.

А ведь в свое время Сережа Проханов работал в Театре Моссовета. Еще одна улыбка судьбы: меня посадили в его гримерную, за его столик. Служу там уже двадцать один год.

— Не самый простой коллектив: на каждом квадратном метре народный артист с большими амбициями. Вам приходилось с ними сталкиваться?

— Я не скрывал, что параллельно занят своей театральной компанией и снимаюсь в кино. А потом стал сам снимать фильмы как режиссер. Я себя так поставил, что вроде бы свой, а вроде бы и не очень. Укрылся от нежелательных сплетен и интриг, сделался недосягаемым. Создал некую дистанцию. В результате со мной и водки не выпьешь, и запанибрата не поговоришь. Я ни с кем не сдружился в Театре Моссовета. Помню, как когда-то сказал Зураб Соткилава про Большой: «Спел и ушел». То есть не надо ни во что ввязываться: сделал свое дело и до свидания. Это единственное спасение от дрязг.

— Насколько сложно было работать с Валентиной Талызиной, когда ставили «Вассу», очень успешный спектакль?

— Мы знакомы очень давно, еще с «Лолиты», она играла там Шарлотту.

Талызина была белой вороной в нашей молодежной компании. Виктюк над ней издевался как мог. Они знакомы с ГИТИСа, она играла у него в студенческом театре МГУ.

Короче говоря, на Валентине Илларионовне Рома вымещал весь свой гнев, каждый день материл. Она плакала за кулисами, я ее утешал, учил двигаться в довольно сложной декорации. Мы подружились, два года гастролировали по городам и весям.

1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог