Дмитрий Бозин. Уроки волшебства

Я принял решение уйти сразу из трех театров. Тогда мне позвонил Роман Григорьевич и спросил: «Чего...
Павел Соседов
|
11 Ноября 2021
Дмитрий Бозин
Понял, что через художественное слово я раскрываюсь, проявляюсь. А значит могу выйти к зрителю один на один и поделиться с ним
Фото: ЛАРИСА ЛИННИКОВА/ИЗ АРХИВА Д. БОЗИНА

Спектакль мы отрепетировали в России, а выпустили в Израиле. В Тель-Авиве нам за полторы — две недели изготовили декорации, сшили костюмы. В Москве поставили хореографический номер, который я должен был танцевать в конце первого акта. Но когда в Израиле увидел готовые декорации и костюмы, понял, что танец совершенно под них не подходит. Понял это и Виктюк. Хореографа в Израиль не взяли, поэтому в течение нескольких дней я сам придумывал какие-то движения, полностью изменив первоначальный замысел танца. Роман Григорьевич наблюдал за моими поисками и приговаривал: «Нет-нет, танец отменим, Дима». Я же продолжал придумывать. В конце концов сложился танец-диалог с перчаткой героини, которая каким-то образом оказывалась в кармане плаща моего героя. Мне удалось обыграть и свой костюм — черный длинный плащ с белым подкладом. Я его сначала распахивал как громадные черные крылья, а потом в какой-то момент перекручивал — и на меня налетали белые крылья. Игра черного и белого была заложена в концепцию спектакля, поэтому когда Виктюк увидел эти крылья и финальный аккорд моего танго с перчаткой (а я укладывал ее себе на шею в место, куда целовал героиню), воскликнул: «Оставляем!» Впоследствии этот танец стал одним из знаковых элементов нашего спектакля.

Начало моему увлечению танцами положил черный джаз, который я десятилетним пацаном впервые услышал на пластинке из папиной коллекции. Родители мои очень музыкальные люди. Однажды папа, увидев меня дома за прослушиванием музыки, сказал: «Сын, ты потрясающе слушаешь музыку — позвоночником, а не головой». Я эти его слова запомнил. А потом в моей жизни появился Майкл Джексон. С родителями каждое лето из Нового Уренгоя мы выезжали куда-нибудь отдыхать. В тот год у нас был маршрут Москва — Ленинград — Прибалтика. В Ленинграде мы пришли в кинотеатр, где шел музыкальный фильм-обозрение «Как стать звездой». И вдруг между номерами до боли знакомых артистов советской эстрады восьмидесятых я на огромном экране увидел незнакомого мне человека, который танцевал и пел. От того, что увидел и услышал, я заплакал. Это был Майкл Джексон с номером на песню «Билли Джин». С того дня тело мое уже не могло существовать без этой музыки и танцев.

Джексон меня так увлек, что я страстно полюбил танец. На дискотеках всегда выходил на танцпол первым. У меня даже появилось прозвище — Джексон... Потом, когда поступил в театральный, некоторые педагоги не очень понимали — для чего я нужен и что со мной, зеленым, делать. Когда же в пародии на «Иисус Христос — суперзвезда» я станцевал Иуду, все как-то сразу встало на свои места. Мне сказали: «Дима, запомни, танец — это твой железный козырь. Как только ты начинаешь танцевать — все про тебя сразу становится понятно». Но реальное понимание природы пластичности человека пришло ко мне гораздо позже.

Вернемся к премьере «Осенних скрипок»... Что творилось в Израиле, когда мы выходили на поклоны с Фрейндлих и Виктюком, и что творилось в Сан-Диего, где мы потом гастролировали, — словами не описать. Кстати, первый спектакль с Фрейндлих в Америке мы играли в Атлантик-Сити в громадном казино, где есть большой театрально-концертный зал. При этом зрители сидят за столиками и могут заказать вино, закуски. Но на нашем спектакле на столах стояли только свечи — из пиетета к Актрисе — Алисе Фрейндлих. Спектакль в такой необычной атмосфере при свечах прошел удивительно.

В Израиле мы сыграли восемнадцать спектаклей и, как ни странно, заработали денег. «Осенние скрипки» стали очень удачной антрепризой — выгодной для всех. Вместе с Романом Григорьевичем прошлись по модным бутикам центральной площади Тель-Авива. Все что-то себе приобрели, а Виктюк в числе прочего купил себе удивительное осеннее пальто в пол от дизайнера Донны Каран. И вот из декабрьского Израиля, а для этой страны это очень комфортное время, мы перенеслись в декабрьский Санкт-Петербург. Расположились в гостинице «Октябрьская» и выдвинулись на репетицию. Идем пешком по Невскому проспекту... Навстречу несется ледяной ветер такой силы, что кажется, будто ты идешь сквозь какую-то огромную аэродинамическую трубу. Артисты, конечно, укутанные, я — в меховой шапке. А Роман Григорьевич — в своем чудесном темно-синем элегантном осеннем пальто и в кепи. Воротник у пальто поднят — Виктюк считал, что так модно. Впоследствии поднятый воротник стал его фирменным стилем. Идет модный режиссер не спеша по Невскому навстречу ледяному ветру и приговаривает: «Бедная Донна Каран, бедная Донна Каран...»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
В свой день рождения — за работу: Дед Мороз зажжет новогоднюю елку онлайн
Знаменитый житель Великого Устюга, Дед Мороз, примет поздравления от всех жителей страны.Теперь каждый сможет стать гостем праздника, не покидая уют своего дома. Прямой эфир с торжества организован на официальной странице Вологодской области в RUTUBE. Трансляция начнется в 12:00 по московскому времени. 

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая