Дмитрий Бозин. Уроки волшебства

Я принял решение уйти сразу из трех театров. Тогда мне позвонил Роман Григорьевич и спросил: «Чего...
Павел Соседов
|
11 Ноября 2021
Дмитрий Бозин
В роли Саломеи (в центре на первом плане) в спектакле Романа Виктюка «Саломея, или Странные игры Оскара Уайльда»
Фото: Александр Алпаткин/ТАСС

— Дима, скажи, чего ты сейчас больше всего хочешь?

Я ответил:

— Хочу тунику.

— Тунику?

Да, я уже давно у разных портных просил сшить мне тунику как у древних греков или римлян, но все отказывались. Фатима взяла мои фирменные черные джинсы, отрезала от них штанины, распорола брючины вдоль и скроила из этих полотен верх туники. Одно плечо было открытым, а застегивалась эта «безрукавка» на боку на большие деревянные пуговицы. Верх заправлялся в короткие шорты, оставшиеся от джинсов. Образ дополнили широкий кожаный коричневый ремень, сандалии и мои длинные волосы. В таком виде я и пришел на репетицию к Виктюку. Роман Григорьевич меня оглядел и спросил:

— Ты так по Тверской шел?

— Да.

— Сына, иди ко мне обратно. Такая фигура зря пропадет!

Фигурой я выделялся с юности. У меня спортивный и крепко сложенный отец. Дома он сделал шведскую стенку, турник, купил гантели. И я постоянно тренировался — это было естественным. Кроме того, в Новом Уренгое, где прошла моя юность, занимался пожарно-прикладным спортом, ходил в турпоходы, преодолевал переправы, полосы препятствий. Пожарно-прикладной спорт был мне очень интересен. В детстве я боялся высоты, а на этих занятиях переборол свой страх. Это невероятный кураж — когда ты бежишь с короткой лестницей, на которой два крюка, запрыгиваешь с ней на подоконник первого этажа, крюками цепляешься за подоконник второго этажа, забираешься на него, садишься, подбрасываешь лестницу, цепляешь ее за подоконник третьего этажа и так далее. Помню, настоящие пожарные мне тогда сказали: «Мальчишка, запомни, у тебя кошачьи движения, ты мягкий, очень мягкий». Спортивный режим соблюдал всегда, поэтому поступать в Москву приехал в славной физической форме. Хорошо запомнил глаза педагога по танцам, когда на вступительном экзамене нас раздели до шортиков и маек. Женщина смотрела на меня так, что я понял: для танцев сложен хорошо. Все остальные абитуриенты обернулись на меня, и я услышал дружное «Ого!» С тех пор знал: мое тело — мой козырь...

А тогда, после встречи с Виктюком, за мной из репзала вышла Катя Карпушина, взяла меня за шкирку — или что там было у туники — и сказала: «Не будь идиотом! Оставайся». На этот раз я не стал проявлять упрямство и остался. Остался в Театре Виктюка на всю жизнь. А туника эта, кстати, оказалась счастливой! В ней я потом пришел на кастинг артистов для рекламы. И тоже прошел! За съемки заработал тысячу долларов — огромные деньги по тем временам. На триста я отпраздновал день рождения, а на семьсот неделю провалялся в ЦКБ. Мне предложили исправить перегородку носа. В итоге дышать легче не стало, но форма носа изменилась.

Что же касается спектакля по Маркизу де Саду, то когда я вернулся, Виктюк предложил мне другую роль — Шевалье. А Огюстена — персонаж, которого я репетировал изначально, вообще в итоге сделали немым. Ну нельзя было со сцены произносить те слова, которыми его наделили автор и переводчик. В институте кинематографии я так толком и не поучился. Но парадокс в том, что опыт, который получил, пока самостоятельно готовился к поступлению во ВГИК, мне очень помог в работе с Виктюком. Роман Григорьевич мало вникал в актерскую технику. Так и говорил: «Это твоя кухня. Вот тебе текст, вот тебе костюм, вот тебе декорации. Действуй! А я ставлю спектакль. Мне нужно выстроить мизансцены — обозначить точки А и Б. Путь из А в Б — твое личное профессиональное дело». Если какие-то актерские импровизации подходили под его замысел, Роман Григорьевич их фиксировал, а если нет — просто шел дальше. А мы продолжали поиски. По большому счету, это этюдный метод.

Премьерный спектакль «Философия в будуаре» мы привезли в Санкт-Петербург. В Северную столицу прилетели прямиком из Израиля, где уже его показали. В Тель-Авиве нашу работу по Маркизу де Саду приняли потрясающе. Публика приходила просвещенная, подготовленная. В зале было много рокеров в косухах — им эстетика и концепция нашего спектакля были близки... В Петербург мы прилетели без декораций — они застряли на границе. Два дня, пока декорации растаможивали, мы не могли играть, но люди билеты не сдавали. В итоге на третий спектакль пришли зрители и с первых двух несостоявшихся тоже. Люди набились в зал так, что не могли шевельнуться. Вопреки любым правилам безопасности все проходы были заполнены. А спектакль настолько жесткий и страшный, что Виктюк изначально рассчитывал, что зрители, не готовые морально, будут уходить из зала. Тут же при всем желании не выйдешь — все проходы заставлены стульями с людьми.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
В свой день рождения — за работу: Дед Мороз зажжет новогоднюю елку онлайн
Знаменитый житель Великого Устюга, Дед Мороз, примет поздравления от всех жителей страны.Теперь каждый сможет стать гостем праздника, не покидая уют своего дома. Прямой эфир с торжества организован на официальной странице Вологодской области в RUTUBE. Трансляция начнется в 12:00 по московскому времени. 

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая