А внутренний голос меня не оставлял. Одну сцену мы снимали в каком-то лесу под Симферополем. На мне была дореволюционная кепка. Осень, под ногами ковер из желтых листьев. Объявили обеденный перерыв. А я пошел погулять в лес. Хожу, сочиняю стихи. Возвращаюсь, ассистентка сурово спрашивает:
— Где кепка?
— Не знаю...
— Иди ищи!
Мы с ней пошли искать злополучную кепку. А вокруг трава высокая, листья. И вдруг внутренний голос прорезывается:
— Сейчас ты ее найдешь!
— Да ладно дурака валять!
— Послушай меня! Иди прямо.
— Да куда прямо? Там елки! — и еле пролез сквозь чащу.
— Теперь поверни налево, потом прямо, а теперь развернись. Вот же она!
Я послушно разворачиваюсь — кепка лежит передо мной.
А вот еще удивительная история. Как-то Сережа Мигицко, с которым мы подружились, говорит:
— Мы в Ялту, присоединишься?
— Закончу сниматься, к вам приеду.
Вечером отправляюсь в Ялту. А это большой город, где буду их искать, непонятно. И вдруг внутренний голос говорит: «Ты их найдешь! Иди на набережную». А она длинная, это все равно что иголку в стоге сена искать. Я покатался на машинке, захожу наугад в ресторан «Сочи». Поднимаюсь по лестнице. «Не ходи в правый зал, иди в левый. Сейчас ты войдешь и тебе скажут: «Привет, Коль!» Захожу. Вдруг из-за дальнего стола Сережкин веселый голос: «Колька, ты где? Иди сюда!»
Вот такие чакры открывались. Но я их, можно сказать, закрыл насильно, когда понял, куда это все может завести. После одной истории старался не общаться со своим внутренним голосом.
Как-то оператор Месхиев предлагает нам с Леной: «Ребята, мы едем с местной милицией в горы стрелять зайцев. Приглашаем на шашлык». Компания села на два мотоцикла с колясками и укатила на охоту рано утром. Мы с Леной и вторым режиссером приехали туда после съемок на рафике.
Темно, горы, костры развели. В больших ведрах плещется горная вода.
Спрашиваю:
— А где вы берете воду? Где-то тут родник?
Один из милиционеров с издевкой отвечает:
— Все равно не найдешь, зачем тебе?
— Найду! — сказал я с вызовом.
Второй режиссер мне шепнула: «Не оставляй Лену с ними. Завтра съемки, они ее напоят». Но я на спор пошел искать воду. Потерялся, заплутал в лесу, однако все-таки нашел.
Возвращаюсь гордый с полным ведром, а шашлык уже съели, выпили всю водку. Лена страшно веселая, вокруг нее все мужики хороводы водят. Ну как тут не вспомнить описание в повести ее героини: «Зоя-большая становилась шумной, полюбила веселье и шутки, полюбила чтоб парни за нею ходили гурьбой. Парни ходили гурьбой, а ей все было мало, она хотела еще и еще знакомств и побед»? Точнее о Прокловой и не скажешь.