Менялся мир, а вместе с ним и мы. Конец восьмидесятых и девяностые — удивительное время, очень неоднозначное. С одной стороны, переоценка ценностей. С другой — множество новых возможностей. С Мишей Зонненштралем, актером Артемом Хряковым и директором театра кукол Сергеем Кузьменко создали антрепризный театр «МОСТ». Страдая, что не имею возможности играть в серьезных постановках академических театров, написала пьесу по трем рассказам Гаршина — «Я объявляю ревизию сему сумасшедшему дому». И мы сделали спектакль. Я играла сразу три главные роли. Из экзотической женщины-пальмы перевоплощалась в бога зла — Аримана.
Примерно в те же дни в моей жизни произошла судьбоносная встреча. Иду однажды по Дорогомиловской улице рядом с Киевским вокзалом и вижу: на тротуаре полулежит женщина — она поскользнулась и сломала лодыжку, вокруг собирается толпа. Вдруг эта женщина смотрит на меня и произносит на ломаном русском: «Пожалуйста, сходите в мою представительскую квартиру, вот ключ — принесите документы и деньги». Почему именно меня выбрала из всей толпы, нет ответа. Какое-то чудо, Божие провидение. Так я познакомилась с американской журналисткой Роуз Мари Брейди, приехавшей в Москву в командировку.
Мы стали общаться, подружились. Посмотрев наш спектакль, Роуз сказала, что его надо обязательно показать на международном фестивале! Ведь в Европе Гаршина знают и почитают. Но чтобы вывезти труппу за границу, нужны были деньги. Мы стали их собирать. Брейди — через каких-то своих американских спонсоров. Она очень пробивная. Я стала учиться у нее этому качеству. Заходила в офисы на Тверской, где помещения арендовали новые русские бизнесмены, объясняла, что я актриса и мы собираем деньги на зарубежный фестиваль. И деньги давали! Без расписок, безо всяких поручительств. Я носила их в поясной сумке. Когда набралась нужная сумма, а «Аэрофлот» дал бесплатно билеты взамен на рекламу, мы отправились в Эдинбург. Наш Гаршин имел огромный успех! Про меня написали в Herаld — это известная британская газета, сравнили с Элеонор Браун, лучшей драматической артисткой Англии. Нас называли «метафизическим театром». Директор клуба гаршиноведов Европы Питер Генри даже взял текст моей пьесы в свой музей. А еще пригласили сыграть несколько спектаклей в американском James Madison University. И мы поехали на две недели. В те же дни туда прибыл Михаил Горбачев — читать лекции о перестройке. В одном зале выступал он, а в другом играли мы. Интерес к России за границей был колоссальным!