Знаете, чем большую часть времени занят актер на съемках художественного кино? Ждет. Фильм снимают по четыре-пять минут в день, а часов двенадцать могут выставлять свет, ждать погоду и готовить площадку. Вот сидишь и ждешь, когда можно будет войти в кадр. Разнообразным такое занятие, согласитесь, не назовешь.
— Наверное, но в театре, например, есть коннект с живым зрителем...
— Есть у меня история даже не про коннект — про редкое. Мы с Димой Назаровым играли на концертах отрывок «Верую» из спектакля «Беседы при ясной луне» Василия Шукшина. И вот май, «Сокольники», народ культурно и не совсем культурно отдыхает. По сюжету я — Иван и Дима — поп сидим за столом, перед нами бутылка спирта — на деле конечно же воды. Дима тянется к горячительному, и вдруг из зала:
— Мужики, погодите, мужики!
Подходит зритель подшофе и с полной бутылкой водки, которую ставит на сцену с репликой «На!»
Зал замер в ожидании, как среагируем. Надо ж отыграть! Взял я эту бутылку и говорю Диме:
— Ну, отец, с чего начнем — со спирта или с водки?
— Давай с водки! — невозмутимо предлагает Назаров.
Откупорили и стали пить, пока не кончилась. Зал пищал от восторга, а мужик, который принес бутыль, с каждой опрокинутой нами стопкой становился все печальнее. Нас это ужасно веселило, расшалились, перешли на как бы спирт. Зал хохочет, а наш герой помрачнел до крайности — видно, никак не ожидал, что водку мало того что возьмут, так еще и допьют. Пришел потом за кулисы: «Мужики, нехорошо, бутылка последняя была...» Дали ему денег, наверное, новую побежал покупать.
— Диапазон ваших киноработ от директора мясокомбината в «Домашнем аресте» до роскошного отца из «Измен» — сволочи разного калибра. Это сложно играть?
— Сволочь играть гораздо легче, чем хорошего человека! Почему? О, в каждом столько сволочизма, дерьма, не побоюсь этого слова, на любой вкус и цвет. Вытаскиваешь немножечко и на нем работаешь. У каждого, даже самого доброго человека, найдется шкаф, пусть и небольшой, а в нем пресловутый скелет!
Знаете, были ведь директора мясокомбинатов, которых один раз расстрелять мало было бы. В Советском Союзе дефицит мяса процентов на тридцать был из-за того, что оно выбрасывалось, закапывалось вагонами. Для чего? А чтобы этот дефицит и ажиотаж создать! Продавать из-под полы выгоднее, потому что дороже. И вот — вагон на склад, вагон в овраг. Довольно распространенная схема, кстати. Но были и другие директора, похожие на героя Урбанского в фильме «Коммунист», которые ели то же самое, что все остальные.