Раиса Этуш. Примирение

Мы перестали общаться. Разрыв с отцом длился семь лет. Я улетела с семьей в Америку, и между нами...
Ирина Зайчик
|
07 мая 2019
Раиса Этуш с мамой
С мамой Ниной Крайновой
Фото: из архива Р. Этуш

Папин папа приходил к нам в гости раз в неделю. Сидел и молчал. Приносил мне шоколадку. У него была шуба мехом внутрь с висящими беличьими хвостиками. Я в передней с ними играла.

Как-то летом, мне было лет одиннадцать, мы поехали на машине в Алушту на съемки «Кавказской пленницы». Это было очень долгое путешествие. Папа был заядлым автомобилистом. Сначала у него был зеленый москвичок, папа выиграл его «на спичках» у дяди Миши Ульянова. В Театр Вахтангова пришла одна машина, вот они в гримерке ее и разыграли. Однажды на даче он машину полностью разобрал, а потом собрал. Позже мой бакинский дедушка подарил зятю автомобиль. Это была новенькая «Волга», на ней мы и отправились в Крым. На машине стоял ограничитель скорости — дня три тащились.

Наша поездка была изнурительной для всех. Я сзади ныла:

— Когда мы приедем?

В глазах рябило от мелькающих за окном столбов. Мама сидела рядом с отцом и, как «штурман Жорж», бдительно следила за дорогой. Она громко предупреждала:

— Осторожно, пешеход переходит дорогу! — или: — Кошка впереди!

Папа вначале пытался ее вразумить:

— Ниночка, если ты видишь, то вижу и я.

Постепенно заводился, ужасно злился, кричал на нее, особенно когда она ногой пыталась нажать на тормоз. Он обладал прекрасным глазомером, в пробках умело лавировал, отлично чувствуя габариты своей «Волги».

На съемки папа меня не брал. Пока он снимался в Алуште, мы с мамой жили в Ялте, сняв на горе сарайчик.

После выхода фильма «Кавказская пленница» папа проснулся знаменитым и вся жизнь его моментально изменилась. Ему было тогда сорок четыре года. Стоило папе прийти на рынок, как к нему кидались продавцы всех национальностей — армяне, азербайджанцы, грузины, дагестанцы, — чтобы одарить своего дорогого «товарища Саахова». Помню, когда он входил в троллейбус, люди впадали в оторопь: где они его видели? Один дядька с похмелья долго пристально всматривался в знакомое до боли лицо, потом полюбопытствовал: «Скажите, а вы, случайно, машинистом не работали?»

Папе нравилась слава, ему было приятно, что его узнают, улыбаются, просят автографы. Он так долго был в тени, играл крошечные роли, что теперь просто купался в известности. Работы у него прибавилось. Был вечно занят: кому-то надо обязательно позвонить, что-то решить, отрепетировать, сняться, сыграть. А еще достать лекарства, положить в больницу, помочь с квартирой.

Театральная жизнь Москвы в то время бурлила. Вахтанговский был в полном расцвете. К нам приходили очень интересные гости: Рубен Симонов, Михаил Ульянов, Василий Лановой, Татьяна Шмыга. Папа дружил с драматургом Николаем Эрдманом, директором Дома актера Александром Моисеевичем Эскиным. Они друг друга разыгрывали, с удовольствием участвовали в капустниках, которые ставили на старый Новый год. Когда папа на вечеринках пел с трагическим видом «Выхожу один я на дорогу», все от хохота лежали. Если в нашей «однушке» собиралась веселая команда, меня с Раей-большой отводили ночевать к Липницкому.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 16
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая