Хорошо, что как раз в этот период наши знакомые решили привезти в Екатеринбург два крупных спектакля: «Гамлета» Петера Штайна, в котором играл Женя Миронов, и «Бориса Годунова» Деклана Доннеллана. Сразу после института я как продюсер попала в этот проект. Объяснили круг задач, нашла спонсоров. Конечно, мы тогда не понимали, как все это правильно делается. Проекты оказались убыточными, грамотнее было выбрать какой-то один, а не два таких крупных. Но поскольку учились все на своих ошибках, то для меня это был очень важный опыт, благодаря которому расширился круг знакомых, в первую очередь — в Москве. Я открыла свое ООО и два года успешно привозила в Екатеринбург московские спектакли. Приходилось зарабатывать самой, кормить не только маленького ребенка, но и мужа-студента. И это помогало продвигаться к своей цели, потому что мечта переехать в Москву только крепла. На что Пашков говорил: «Да кому мы там нужны? Жилье купить нереально! Даже снять там что-то дорого». Сам он после окончания института помогал мне во время гастролей, возился с машиной и на полном серьезе обсуждал: «А может, я пойду в сервис устроюсь автослесарем?» Тогда думала: «Как же это так? Я же выходила замуж за лучшего студента на курсе, а теперь он хочет стать автослесарем!» У нас были очень серьезные разговоры: «Саша, ты совсем не хочешь стать артистом, поехать в столицу?» Но он очень скептически к этому относился.
И вот тут опять судьба вмешалась! Когда я привозила спектакли, познакомилась с Ирой Апексимовой, и она рассказала о своих планах:
— Собираюсь ставить «Кармен» с Виктюком. Нам нужен артист драматический, но с балетной подготовкой.
На что и говорю:
— О, так это же мой муж! У него как раз балетная подготовка, и он драматический актер!
Так «продала» своего Пашкова Апексимовой. И в этот самый момент его утвердили на небольшую роль у Владимира Хотиненко в «72 метра». Так что Саша в Москве репетировал у Романа Виктюка и одновременно снимался.
И снова подарок судьбы: по бизнесу мы общались с моим однокурсником Сергеем Лавровым, который сейчас работает директором Софии Ротару и Валерии. У него между делом спросила:
— Сереж, слушай, у меня в Москве муж будет какое-то время обитать, ты не можешь помочь с квартирой?
И вдруг слышу в ответ:
— Вот если ты сейчас скажешь да, то есть жилье прямо на Садовом кольце, на Сухаревской, за минимальнейшие деньги, всего сто пятьдесят долларов.
Конечно же, мы сняли эту квартиру, в ней обосновался Саша, а я продолжала мотаться между Москвой, Екатеринбургом и Асбестом, куда мои родители забрали дочку. Алина там даже в садик уже ходила.
В какой-то момент поняла, что дальше так жить просто невозможно. Мы приехали с дочерью в Москву, и я всерьез хотела завязать со всей этой гастрольной деятельностью. Надеялась все-таки актрисой поработать, активно сниматься. Но поняла, что бросать бизнес нельзя, иначе просто не выживем на те небольшие деньги, которые тогда зарабатывал муж. И в очередной раз нам повезло, что ребенка взяли в Москве в детский сад. Это просто чудо какое-то, потому что очередь была большая. Нас без московской прописки вдруг приняли. Буквально через полгода мы устроились в Государственный театр киноактера. Сначала Саша, потом я. Начались репетиции, и тут я снова беременею. Мы с Пашковым очень хотели сына. Говорю мужу: