«Дочка и внучка приезжают только за тем, чтобы тянуть из меня гроши, которые получаю за спектакли, — жаловалась Анни. — Спасибо Делону, он очень поддерживает — и вниманием, и деньгами. Много лет назад, еще когда снимались у Висконти в «Рокко и его братьях», мы с Аленом условились не касаться в разговорах политики: я — ярая социалистка, он — крайне правый. Благодаря этому уговору наша дружба и длится так долго...»
Жирардо очень хотела познакомить меня с Делоном, но не случилось. Хотя я бывал на его спектаклях «Посвящение Еве», «Русские горки», а когда репетировал «С любовью не шутят», интонации мне ставила актриса «Комеди Франсез», с которой Ален готовил все свои театральные роли. «С ним очень непросто, — рассказывала педагог. — Всякий раз прежде чем начать работать, он вцепляется в мою руку и рыдает минут сорок». От себя добавлю: Делон и на сцену выходил в слезах, плакал на протяжении всего действия и в слезах уходил за кулисы.
Недавно прочел большое интервью актера, целиком состоящее из жалоб: «Я одинокий и несчастный, меня все бросили, я живу со своими собаками, у меня их пятнадцать, две вчера умерли, завтра похороны». Зачем ему, баловню судьбы, вызывать к себе жалость? Мне кажется, это стыдно. Но как бы то ни было, Делон был и остается великим киноактером, а великим позволительны слабости и странности...
В тему вспомнилось забавное прозвище, которое придумал мне автор сценария «На углу, у Патриарших...» Хруцкий. Я обращался к Эдуарду Анатольевичу не иначе как «месье Сименон», а в ответ слышал: «Привет, месье Недоделон!» Вышедший в середине девяностых многосерийный детектив всем занятым в нем актерам принес неслыханную популярность. В том числе и мне, хотя глава и мозг преступного синдиката Алексей Тарасов вряд ли мог вызвать симпатию. От режиссеров, желавших заполучить в свои сериалы «мафиози с отрицательным обаянием», не стало отбоя. И я принимал предложения. Не только потому, что нужно было обеспечивать семью, но и потому, что актер должен постоянно играть — только тогда его профессиональный аппарат будет в порядке.