Полная версия сайта

Геннадий Юхтин. По волнам моей памяти

На следующий день вывесили список поступивших. И моя фамилия оказалась в нем последней.

Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов

Феликс относился ко мне, салаге, на равных. Делились друг с другом хлебом, маргарином, плавлеными сырками, запивали бутерброды кипятком из титана. Нередко я заставал его сидящим за столом с отрешенным видом. Был он близорук, носил очки, но казалось, и в них ничего не видел дальше собственного носа. Сидит, пишет и вдруг ни с того ни с сего рассмеется.

Миронер был забавным. Неуклюжий и флегматичный, он непременно включался в любую игру, особенно в футбол или волейбол. Постоянно проскакивал мимо мяча и только всем мешал. Над Феликсом потешались и даже издевались, но он не обижался и не отвечал на нелестные реплики в свой адрес. Совсем не умел ругаться. Самым страшным в его лексиконе было слово «задница», он произносил его, краснея как девица.

Очень быстро промелькнуло несколько лет. Я окончил институт и снимался уже в третьем своем фильме — экранизации горьковского рассказа «Мальва» — на берегу Черного моря под Одессой. На местной киностудии неожиданно встретил Феликса, обнялись как родные. Он сказал, что вместе с Хуциевым получил постановку фильма по собственному сценарию «Весна на Заречной улице», и позвал на роль сталевара. Но вскоре меня «повысили» до инженера Крушенкова — одного из героев сюжетного треугольника.

Киногруппа состояла преимущественно из молодых вгиковцев. Главным оператором был Петр Тодоровский. Любовный дуэт картины исполняли Нина Иванова и Николай Рыбников, которого я знал со студенческих лет.

Среднего роста, не красавец, но обаятельный, не шибко умный, но и не дурак, Рыбников делал все естественно, без нажима, с еле заметной улыбкой. Он неплохо играл на гитаре и пел приятным баритоном. Эти его качества отметили на вступительных экзаменах Сергей Герасимов и Тамара Макарова. «Будет играть социальных советских героев», — предугадал Сергей Аполлинариевич.

«Мне пришлось всю жизнь играть одну должность — бригадира...» — не раз сетовал впоследствии Рыбников. Действительно, характер у его героев почти не менялся. Выполняя социальный заказ, актер изображал рабочего, для которого общее дело оказывалось дороже личных интересов. Но Рыбников и за экраном был таким же бессребреником. Если б не Алла Ларионова, которая стала его женой, он наверняка не имел бы ни кола ни двора.

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или