Но изумительные отношения с сыном были у Ладыниной лишь до тех пор, пока у того не наступил переходный возраст: «Однажды вернулась домой и вижу — сидит чужой ребенок. Он вдруг перестал быть ласковым, видно в нем все-таки проявился жесткий отцовский характер». Ни Марина, ни Пырьев не знали, что Андрей поступает во ВГИК на режиссерский факультет. «Позвонила в учебную часть, чтобы узнать, прошел ли сын одних моих знакомых, они хотели, чтобы я за него попросила, — рассказывала Ладынина, — а меня спрашивают:
— Почему вы не интересуетесь сыном?
— А что с моим сыном?
— Его принял в свою мастерскую Григорий Михайлович Козинцев.
Я так и села».
Ладынина считала сына талантливым, но в другом виде искусства. Тот прекрасно рисовал, и ей казалось, что Андрею надо стать художником. Он снял всего шесть фильмов, в основном детективных, самый известный — «Версия полковника Зорина» с Всеволодом Санаевым в главной роли. Марина Алексеевна их смотрела и всегда страшно критиковала, сравнивая с картинами отца, сына это, конечно же, обижало, хотя он и старался не показывать вида. Но Ладынин занимался не только кино, еще он ставил детские спектакли, для чего требуется особый дар, которым Андрей, вне всякого сомнения, обладал. Он никогда не обращался к родителям за помощью, не просил о протекции, всего добиваясь самостоятельно. Очень сблизился с Эриком, который тоже пошел по отцовским стопам. Правда, не разделял его пристрастия к спиртному.
Судьба Эрика сложилась трагически. Этому посвятил повесть «Дом кино» писатель, сценарист Владлен Кагарлицкий. Еще Эйзенштейн снял его в роли Ивана Грозного в детстве. Он выглядел на экране очень убедительно. После этого Иван Александрович посчитал, что Эрик должен связать свою жизнь с кино. Но актерских способностей взрослый сын не обнаруживал, стал учиться на операторском факультете ВГИКа, тоже не потянул. Отец сделал все, чтобы Эрика не отчислили, а перевели на режиссерский. Постановщиком Эрик не стал, работал вторым режиссером, в основном у своего друга Владимира Скуйбина, автора популярного фильма «На графских развалинах» по повести Аркадия Гайдара. (В скобках замечу, что Нина, жена Владимира, которого сразил тяжелый недуг, впоследствии вышла замуж за Эльдара Рязанова.) А еще занимался дубляжом зарубежных фильмов.
Женился Эрик на манекенщице, они, что называется, нашли друг друга — оба сильно увлекались алкоголем. Когда жена Эрика потеряла работу, ее выслали в Яхрому, в колонию-поселение. В советском Уголовном кодексе была статья, наказывавшая тунеядцев. Пырьев не стал вступаться, считал, что таким образом сын наконец-то избавится от дурного влияния. Дочь Эрика Машу взяла на воспитание Ада Войцик. Однажды Эрик поехал на свидание к жене, повез не только продукты, но и двадцать рублей — немалые по тем временам деньги. Зэчки про это прознали, отняли, а за то, что сильно сопротивлялась, изнасиловали. Бедная женщина не выдержала унижений, покончила с собой... Похоронив жену, Эрик пустился во все тяжкие.