Полная версия сайта

Сергей Столяров. Символ эпохи

Получив после истории с фильмом «Цирк» характеристику «неуправляемый и не вполне благонадежный»,...

Сергей Столяров и Алла Ларионова

Дед после съемок возвращался поздно, бабушка его ждала, оба ложились за полночь, а рано утром их будили эти страстные монологи. В конце концов Сергей Дмитриевич сказал Раневской:

— Хочу серьезно поговорить с хозяйкой. Если это не поможет, мы будем вынуждены поменять квартиру.

Фаина Георгиевна покачала головой:

— Нет, Сережа, вы слишком интеллигентны. Лучше это сделаю я.

И позвав хозяйку, Раневская тут же, в присутствии деда, поставила ей ультиматум:

— Послушайте, женщина! Если вы не перестанете каждый день ругать советскую власть, то я скажу куда следует.

Следующим утром было непривычно тихо. С кухни раздавались только шорохи и приглушенные вздохи. Однако в конце концов природа взяла свое — не выдержав молчания, хозяйка громко выдала: «Ах, какая риба! Такую рибу могут сделать только большевики!»

Дед никогда не видел Сталина, но о его отношении к лучшему другу всех кинематографистов свидетельствует такой эпизод, рассказанный мне отцом. Как-то вскоре после войны он сидел дома и готовил уроки. Над своим столом Кирилл прикнопил фотографии из газет: «Товарищ Сталин гуляет по Кремлю», «Товарищ Сталин на Мавзолее» и так далее. И вот дед подошел, молча снял эти картинки, а вместо них повесил «Джоконду».

На «Мосфильм» Сергей Столяров все-таки вернулся — спустя четырнадцать лет после отлучения. В 1951 году Александр Птушко пригласил его на роль Садко. Дед был счастлив. Уже отдали шить костюмы, начали искать грим, когда Сергею Дмитриевичу позвонил кто-то из ассистентов режиссера: «У нас проблемы. Вашу кандидатуру не утверждают в верхах».

И тогда дед набрал номер Комитета по делам искусств при Совмине СССР и попросил связать его с председателем. Как ни удивительно, но высокопоставленный чиновник взял трубку и выслушал. А на следующий день уже позвонил сам: «Вы утверждены. Работайте. Желаю удачи». Это был первый и последний раз, когда Сергей Столяров хлопотал за себя.

Натурные съемки проходили на Химкинском водохранилище, где на воду были спущены специально построенные новгородские струги. Костюмы шились в мастерских Большого театра и были украшены настоящим горностаем и ручной вышивкой золотыми нитями. Буквально все в «Садко» было по высшему разряду: и декорации, и наряды героев. А какие снимались актрисы! Любаву играла красавица Алла Ларионова, Птицу Феникс — потрясающая Лидия Вертинская. Ничуть не сомневаясь в верности мужа, бабушка, однако, почти каждый день приезжала на площадку «Садко» и оставалась до конца съемок. Как говорится, на всякий случай.

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или