В 1953 году «Садко» представлял нашу страну на Международном кинофестивале в Венеции, получил «Серебряного льва», а в одном из номеров французского журнала «Кайе дю синема» появилась статья о великих актерах, где имя Сергея Столярова стояло в одном ряду с Чарли Чаплином, Гарольдом Ллойдом, Робертом Тейлором, Гэри Купером и Анной Маньяни. Дед к своему присутствию в этом списке отнесся равнодушно: «Ерунда. Они просто фильмов с участием Николая Симонова и Бориса Бабочкина не смотрели. Если кого и причислять к великим — так их...» Сказано это было в кругу семьи — без всякой рисовки.
Следующий фильм — «Илья Муромец», где он играл Алешу Поповича, — тоже был очень дорог деду. Эта картина принесла ему дружбу с Борисом Андреевым. Роль богатыря Ильи Муромца Борису Федоровичу была в новинку, поэтому к Столярову, который былинных героев переиграл немало, он относился с почтением, спрашивал совета.
Село, где Илья Муромец «сиднем сидел тридцать лет и три года», построили на берегу реки Чусовой. Природа там изумительная, а вот с погодой съемочной группе не повезло. В родительской избе Илюша сидел совсем молодым, и Андрееву пришлось делать сложный пластический грим: подтягивать лицо с помощью сильного клея, потом накладывать на кожу толстый слой «штукатурки».
Работа по омоложению начиналась затемно, длилась несколько часов, а по приезде на площадку актер слышал: «Скорее всего съемки сегодня не будет. Опять льет дождь, а нужно солнце». Хорошей погоды ждали до вечера, потом возвращались в школу, где жили. На следующее утро Борис Федорович опять садился на грим, потом отправлялся на площадку, а вечером, так и не войдя в кадр, ехал обратно. Все это продолжалось неделю. От едкого клея на лице у актера появились мокнущие язвы. Наверное, можно было что-то придумать с искусственным освещением или хотя бы на несколько дней отменить грим, но каждый вечер Андреев слышал: «Завтра в девять быть полностью готовым к съемкам!»
В конце концов Борис Федорович не выдержал и крепко выпил, после чего схватил огромную палку и стал гонять директорскую группу. Картина была такой устрашающей, что увидев ее через окно, Сергей Мартинсон спрятался под кровать.