Полная версия сайта

Сергей Столяров. Символ эпохи

Получив после истории с фильмом «Цирк» характеристику «неуправляемый и не вполне благонадежный»,...

Константин Михайлович Сергей Столяров

На площадке «Василисы...» дед подружился с Георгием Милляром, хотя они были очень разными. Столяров, например, никогда не прибегал к ненормативной лексике, а Георгий Францевич был ее большим знатоком и называл себя не иначе как «доктором сквернословия» и «стариком Похабычем».

Что еще отличало деда от Милляра, так это отношение к спиртному. Сергей Дмитриевич практически не пил (разве что рюмку за праздничным столом), а Георгий Францевич частенько себе позволял. Для Роу, который не мыслил без старика Похабыча ни одной своей картины, его слабость была головной болью. Он в гневе гонялся за Милляром по площадке, в киноэкспедициях запрещал местным сельпо продавать ему водку и вино, даже устраивал слежку. Но благодаря своей изобретательности тот легко обходил все препоны.

Съемки очередной сказки проходили в подмосковной деревне, куда ежедневно приезжала автолавка. Шествуя к ней под пристальным взглядом режиссера, Георгий Францевич продемонстрировал Роу бидон: «Иду за молочком». На обратном пути приподнял крышку: «Как и обещал — ничего запрещенного...» А через полчаса появился на площадке в весьма веселом настроении. Александр Артурович был вне себя: кричал, размахивал тростью. Выплеснув эмоции, решил сам провести расследование и выяснил, что Милляр попросил продавщицу поставить бутылку в бидон, а сверху налить молока. Та, понятное дело, отказать знаменитому артисту не могла.

В 1983 году Георгий Францевич отмечал на Киностудии имени Горького свое восьмидесятилетие. На банкете гостям предлагалось всего два блюда: суп из черепах, которых юбиляр приобрел в ближайшем зоомагазине и сварил в чане для кипячения белья, и водка. Коллеги артиста долго думали над подарком и в конце концов остановились на велосипеде. Когда презент выкатили на сцену, Милляр радостно воскликнул: «Вот спасибо! То что надо!.. Теперь буду меньше пить — все-таки за рулем!»

К своей «маленькой слабости» он относился с иронией, а всем благородным напиткам предпочитал одеколон «Тройной», которым на киностудиях смывали грим. Милляр проводил эту процедуру так: наливал содержимое флакона в пригоршню, выпивал, а потом мокрыми ладонями похлопывал по лицу. Однажды моему отцу пришлось сопровождать сильно «разгримировавшегося» Милляра из съемочного павильона домой.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или