
Летом перед выпускным классом я сказала маме, что после школы хочу поступать в театральный:
— Знаешь, может получиться — на занятиях по актерскому мастерству меня хвалят.
— Ну что ж, попробуй,— согласилась мама. — В конце концов, даже если потом не будешь работать в театре, хорошее гуманитарное образование останется при тебе.
Миша, случайно услышавший наш разговор, был потрясен:
— Что за чушь?! Ну ты и придумала! Актриса! Хотя бы представляешь, какие серьезные экзамены нужно выдержать, чтобы тебя приняли?!
Михаил подрабатывал звукорежиссером в Щукинском училище. Он взял меня с собой на отборочный тур, надеялся, что испугаюсь, увидев, как все проходит. Задние ряды репетиционного зала были заняты студентами, пришедшими посмотреть на «новобранцев». Я устроилась среди них и вскоре поняла, что мне совсем не страшно. Я видела ошибки абитуриентов и знала, как их можно исправить.
Поступала, как принято, во все театральные вузы Москвы и во ВГИК. Выдержав конкурс в «Щепке» и Школе-студии МХАТ, встала перед выбором: где учиться? Римма Гавриловна Солнцева, набиравшая курс в училище имени Щепкина, спросила при других членах приемной комиссии:
— Ну и что же вы, Глафира, решили?
На что я простодушно ответила:
— Вы же понимаете, что Школа-студия МХАТ выше котируется.
Удивительно, но Римма Гавриловна не обиделась на такое заявление (с моей стороны это была наивная глупость) и попросила еще раз хорошенько подумать. Когда меня зачислили в Школу-студию при МХАТе имени Чехова, забирать документы из Щепкинского училища отправилась моя мама — с цветами и извинениями.
К тому времени мой будущий муж Алексей Фаддеев, окончив Щепкинское училище, уже два года играл в Малом театре. Сделай я выбор в пользу «Щепки», мы познакомились бы на несколько лет раньше — студентов часто привлекают к постановкам. Но возможно, тогда и не разглядели бы друг друга. Недаром говорят: «Всему свое время».