Полная версия сайта

Елена Яковлева: «Иногда бывает грустно от мысли, что тебе уже за пятьдесят и жизнь так быстро пролетела»

Знаменитая актриса рассказала о том, как заслужила уважение Гундаревой и почему ответила отказом Сильвестру Сталлоне.

Елена Яковлева
AD

— Очень хорошо помню фильм «Полет птицы», где вашими партнерами стали Юрий Богатырев, Родион Нахапетов, Автандил Махарадзе, Олег Ефремов. В картине с каждым из них у вас была любовь, а в жизни?

— Отношения складывались по-разному. Но я не настолько влюбчивая, как эта героиня, и головы не теряла. Ефремова поначалу побаивалась, потому что была наслышана о нем в «Современнике» — от «бывших» Олега Николаевича. Он казался мне монстром, Казановой, который мог совратить любую женщину. Другое дело, что «совращенные» сами этого хотели, летели на его призыв словно мотыльки на огонь. Но это я поняла уже позднее.

Должна признаться: если бы Ефремов поманил, пошла бы за ним словно завороженная. Фильмы тогда снимались долго, и я наравне со многими другими женщинами тоже попала под обаяние Олега Николаевича. У него были невероятная мужская харизма и необузданный талант, это сочетание обладало огромной убойной силой. А на первый взгляд ничего особенного в Ефремове не было. Невзрачный немолодой мужчина, но посмотрит на тебя своими глазищами, скажет что-нибудь с таким глубоким смыслом, что дух захватывает. Сама не замечаешь, что уже оказалась в плену его чар. Я была начинающей артисткой, но чувствовала такое внимание и уважение со стороны Олега Николаевича! С ним было безумно интересно.

Сейчас принято рассказывать о «русской болезни» Ефремова и Богатырева. Не знаю. На съемках я не видела их подшофе. Мы ни разу ничего не отменяли. Возможно, они выпивали вечером, в гостинице, но на работе это не отражалось. А вне работы каждый волен расслабляться по-своему.

С Автандилом Махарадзе были исключительно рабочие отношения, а с Юрочкой Богатыревым мы подружились, потому что ездили вместе в «Красной стреле» из Москвы в Питер и обратно — картина снималась на «Ленфильме». Покупали копченую корюшку и пару бутылок пива на двоих. Юра быстро пьянел, и я не могла понять, почему на здорового мужика так действует совсем легкий напиток. Молодая была, наивная: он ведь мог еще выпить и перед отъездом. Под пиво с корюшкой Богатырев полночи рассказывал о работе в кино и своих отношениях с Михалковым. Насколько помню, Никита Сергеевич вдруг перестал «видеть» Юру в своих фильмах. Не хотел снимать в «Родне». Считал, что Богатырев потерял форму, и достаточно жестко заявил: «Будешь сниматься, только если похудеешь». После этого Юра сел на полуголодную диету, бросил пить и получил роль. Больше ничего рассказать не могу, не имею права. Это не мои тайны. Почему Богатырев исповедовался мне, не знаю. Видимо, ему было необходимо выговориться. Он был очень тонким и ранимым человеком. Поскольку я была никто, никому не известная молодая актриса, Юра, наверное, чувствовал себя в безопасности.

С Нахапетовым совсем другая история, он пытался ухаживать. Я его сразу тормознула. И потом интересовалась на голубом глазу: «Как ваша жена Верочка Глаголева? Как дочки?» Когда Родион стучал в номер: «Лен, у тебя есть кипятильник?» — отвечала, что кипятильника нет. И остаться у меня, чтобы попить чайку, не представлялось возможности. При этом по сюжету у нас было несколько любовных сцен — достаточно страстных. Я их честно отработала. Видимо, на экране любовь получилась. На премьере фильма мой муж не смог это пережить. Сначала ворчал и возмущался вполголоса, но я отмахнулась: «Дай картину спокойно посмотреть!» И он в сердцах выбежал из зала.

— Знал бы Валерий, что ждет его дальше! Через год вышла «Интердевочка»! Кто вас сосватал Тодоровскому?

— Точно не знаю. Несколько человек уверяли меня, что это именно они «продали» Петру Ефимовичу Елену Яковлеву. И я всем благодарна — значит, тогда у меня было много доброжелателей. Тодоровский долго мучился, перепробовал множество артисток. Никто не подходил. Меня он тоже не сразу принял, даже после утверждения. В представлении Петра Ефимовича проститутка должна была быть фигуристой, с формами, а не «селедка» вроде меня. В первые дни я не могла отделаться от ощущения, что он странно на меня смотрит, словно постоянно задавая себе вопрос: «Правильно ли я сделал, что взял ее? Не ошибся ли?»

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




КОММЕНТАРИИ

  • 26.11.2015 11:30
    Теплое интервью.

  • 26.11.2015 19:03
    За пятьдесят-чудесный возраст) и потому, что еще есть силы и потому, что взрослые дети) не жалейте, Елена) Симпатичное интервью! Спасибо!

  • 07.12.2015 15:32
    Ну.невозможно ни читать ,ни смотреть Яковлеву. Актриса талантливая,но совершенно нет харизмы. Когда смотришь на Неелову это порода.талант,Хаматова тоже.Здесь не вижу...Все эти ужимки "мне 50" и т.д. Любая актриса должна уметь играть любую роль .если позволяет внешность в 50 можно играть 25-летнюю .прекрасно справляются с этим другие актрисы. Вы же играли древнюю Вангу,а почему нельзя играть Варю в Вишневом саде. На Волчек этой актрисе надо молиться. Много талантливых актрис(Яковлева играет хорошо,другое дело я не могу ее смотреть-голос,.ужимки одни и везде надоели)играют в провинции и не смогли заработать все то.что Яковлевой дала Москва.Была бы эта Москва без Волчек не думаю! Многие спектакли в Современнике были с Яковлевой,очень хотелось смотреть других актрис.но была Яковлева.Я не понимаю.почему она, сыграв как минимум 15 главных ролей в театре,.постоянно жалуется! А Галине Борисовне совет.лучше разбираться в людях...то побег в Ермоловский.то назад и т.д.

  • #createdAt#
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение


    Загрузка...

    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или