Полная версия сайта

Светлана Карпинская: «Семья и благополучие близких были для меня важнее ролей».

Откровенный рассказ актрисы о единственной в жизни настоящей любви, о работе с Товстоноговым и о том, как отказала Сокурову.

Эраст Гарин на съемках «Девушки без адреса»
AD

Я вернулась в Ленинград. Получила предложение от Театра Ленинского комсомола, но решила все же поучиться. Шостак познакомил меня с легендарным педагогом Борисом Зоном, который признался, что видел «Девушку без адреса» и ему нравится моя работа. Сказал: «Хотите, наверное, играть Джульетту? Посмотрим-посмотрим. Главное — как вас примут ребята!»

Его студенты уже оканчивали первый курс Ленинградского театрального института, но меня приняли. Мальчишки сразу хорошо ко мне отнеслись. Девочки, конечно, завидовали киноуспеху. Со мной учились мягкий и воспитанный Эмма Виторган, Леня Дьячков, который спустя годы сошел с ума и выбросился из окна. Очень талантливый, непредсказуемый, он всегда был со странностями, часто уходил в себя, легко взрывался. Лежал в психиатрической клинике. Болезненно переживал развод с первой женой Леной Маркиной, сейчас народной артисткой, актрисой Театра имени Ленсовета и моей подругой. У них был прекрасный сын, одаренный, красивый, окончил театральный институт с красным дипломом. К сожалению, он рано погиб. Боже мой, как я сочувствую Лене! А потом умерла от рака вторая жена Лени — актриса БДТ Инна Варшавская. К тому же Дьячков долго сидел без работы, впал в депрессию.

В институте я познакомилась с первым мужем — Дмитрием Ивановичем Зинченко. Я была девицей, Дима меня соблазнил и, как честный человек, решил жениться. Совсем не хотела замуж, но отказываться было вроде как глупо. Зинченко был старше меня, до театрального успел окончить институт иностранных языков, объездил пол-Европы. Голубоглазый, с прямой спиной — мне казалось, он похож на настоящего лорда. Человек честный, умный, ядовитый. Но, к сожалению, как артист — слабый.

Уже на четвертом курсе мы устроились в Театр имени Комиссаржевской. Но у Димы, бедного, прямо на сцене случилось нехорошо с животом, и он самовольно ушел за кулисы. Его тут же уволили, я последовала за мужем и тоже получила расчет. Следующие несколько лет мы без конца показывались в разные театры. Зинченко не брали нигде, меня, напротив, всюду принимали. Но я, дурочка, старалась быть хорошей женой, ни в чем не перечить мужу. Дима все повторял, что хочет перебраться в Москву. Пыталась сопротивляться:

— Но я так люблю Ленинград! Не смогу выжить в столице.

— Мы навеки связаны, должны быть вместе и в горе и в радости! А я знаю, что только в столице смогу найти достойную работу.

И мы ехали показываться в очередной столичный театр: меня принимали везде, его — нигде. В конце концов с грехом пополам устроились в Ленинградский областной театр. А потом я согласилась подыграть знакомому, пытавшемуся устроиться в Театр комедии, главным режиссером которого был великий Николай Акимов. Я Николаю Павловичу настолько понравилась, что он даже звонил мне домой, вернее родителям, где была прописана. Трубку взяла мама. Акимов сказал: «Спешу сообщить, что ваша дочь уложила худсовет на обе лопатки».

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Аватар

    22.10.2015 22:23 #
    Вот прочитала и поняла, что в "Девушке без адреса" Светлана сыграла себя - такую же напористую, неуживчивую и негибкую. Странное впечатление от интервью. Вроде бы все правильно, никакого особенного безумия нет, но...не лежит душа . Лучше бы не читала, пусть бы детские восторженные впечатления от ее роли у Рязанова так и остались светлыми и добрыми...

  • 24.10.2015 11:59 #
    Интересно читать об актерах советской эпохи, но что удивительно, действительно именитые актрисы в своих воспоминаниях никогда не повествуют о своей значимости в театре или кинематографе, а такие как Карпинская, которая и запомнилась-то может кроме "Девушки без адреса" еще Лидой Дядькиной из "Сладкой женщины", из кожи вон лезут рассказать, какая я вся талантливая и нарасхват..

  • 26.10.2015 12:26 #
    <<> > > > Алиса Фрейндлих рядом не стояла..... "Девушка без адреса", мне не нравится, но тётя смогла за него квартиру получить-хваткая. Конечно нахвалила себя, даже и неудобно за неё. Лионелла Пырьева еще есть такая, им бы про талант и мозги между собой поспорить... > > > > > > > А причем здесь Алиса Фрейндлих? Она про нее ни одного слова не сказала. Человек всю жизнь проработал в театре, хоть и редко, но снималась в кино. И что, она не заслужила двухкомнатную квартиру? Сейчас какая-то звездулина снимется в одном единственном сериале - и все- звезда, квартира, машина и т.д. Я с большим удовольствием смотрю старые фильмы, "Девушка без адреса" один из моих любимых фильмов. И мне было бы обидно за державу, в которой пожилая 78-летняя актриса до сих пор живет в коммуналке. > > > > > > > > > Вся страна так жила, очень многие заслуженные артисты, СКРОМНЫЕ, которые не просили, не канючили, а просто жили и работали в том числе, в коммуналках. > > Далеко не каждый напишет о том, канючил он или нет. Очень люблю смотреть интервью актеров советской эпохи. И многие рассказывают, как за них хлопотали по поводу жилья, или они сами хлопотали за кого-то. Меня , например, больше возмущают олигархи, у которых десятки квартир, замков, яхт и т.д. Относиться негативно к человеку за то, что он получил двухкомнатную квартиру, ну это как-то странно. > >> я ж не просто так слово "скромные" написала большими буквами:)

  • #createdAt# #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение


    Загрузка...

    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или