Полная версия сайта

Светлана Карпинская: «Семья и благополучие близких были для меня важнее ролей».

Откровенный рассказ актрисы о единственной в жизни настоящей любви, о работе с Товстоноговым и о том, как отказала Сокурову.

Светлана Карпинская с дочкой Катей
AD

Работать в одном театре и каждый день встречаться было так мучительно, что в какой-то момент — Кате уже исполнилось четыре года — я из «Комедии» уволилась. Уходила в никуда, но бог уберег: меня позвал к себе в Большой драматический сам Товстоногов! И тут же ввел в спектакль «Тоот, другие и майор» по пьесе венгерского классика Иштвана Эркеня. Он не делал мне никаких замечаний. Единственное, что сказал: «Когда делаете книксен, присаживайтесь пониже». Я даже получила за эту роль какой-то приз, познакомилась с Эркенем. Венгр оказался любителем женщин, подарил мне какую-то бархатную штучку со стразами. Куда я ее подевала? Не помню. Легкомысленная! Не умею хранить ни реликвии, ни письма. А вот в профессии я жесткая, никогда никому не подражала и других оценивала по гамбургскому счету. Не люблю режиссеров, которые командуют актерами как дрессированными мышами, обожаю моцартианское начало.

Оттого так высоко ценила партнеров по сцене — Николая Трофимова, Стржельчика моего любименького. Он был такой славный! Всегда ко мне расположен, хотя и не ухаживал: его жена, женщина очень сильная, постоянно стояла на страже и тоже работала в театре. Позже, когда я уже вернулась из БДТ в «Комедию», в мою гримерную постучали. Это были Стржельчик и Кирилл Лавров: специально пришли в театр посмотреть на меня в спектакле «Синее небо, а в нем облака». Лавров остался в коридоре — я училась с его сестрой по матери Наташей Клесовой и как-то ляпнула: «Твой брат больше партиец, чем артист», наверное, она ему передала. А Стржельчик зашел и наговорил кучу комплиментов. Услышать их от такого прелестного, полного юмора и очарования актера было очень приятно.

Еще одного партнера — Евгения Лебедева — я не любила. Он работал грубыми красками, постоянно строил рожи. К тому же на сцене был все время мокрым — сильно потел. После репетиций я неслась на телевидение, где много снималась. Лебедев несколько раз предлагал меня подвезти. Я благодарила: он считался бабником, но казался мне таким старым и страшным, что ни о каком романе и мысли не возникало. Как-то на Восьмое марта Лебедев зазывал к себе в гримерку:

— Светочка, давайте после спектакля выпьем шампанского?

— Позовите девочек-гримеров, только тогда приду.

Он еще несколько раз меня провожал. Пока однажды, подавая пальто, не попытался обнять. Я жестко отстранилась. На этом наши отношения закончились. Я всегда была избирательна и холодновата. Я не ханжа, но иногда очень резка.

Товстоногов установил в театре железную дисциплину. Не пикнешь! В одном из спектаклей в пару со Стржельчиком играл Володя Татосов. Однажды он не явился на спектакль. Срочно послали за Владиславом Игнатьевичем, а Татосову мало не показалось. Акимов был куда мягче. Геннадия Ивановича, например, терпел, ограничиваясь пятьсот восемьдесят шестым китайским предупреждением. Единственным, кого уволил Николай Павлович, стал чудный артист Сергей Филиппов. Я была на том «Ревизоре», сидела на балконе, откуда было прекрасно слышно, как он, уйдя за кулисы, начал материться. Выяснилось, что Акимов тоже это слышал.

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Эль Вира

    #
    Вот прочитала и поняла, что в "Девушке без адреса" Светлана сыграла себя - такую же напористую, неуживчивую и негибкую. Странное впечатление от интервью. Вроде бы все правильно, никакого особенного безумия нет, но...не лежит душа . Лучше бы не читала, пусть бы детские восторженные впечатления от ее роли у Рязанова так и остались светлыми и добрыми...

  • #
    Интересно читать об актерах советской эпохи, но что удивительно, действительно именитые актрисы в своих воспоминаниях никогда не повествуют о своей значимости в театре или кинематографе, а такие как Карпинская, которая и запомнилась-то может кроме "Девушки без адреса" еще Лидой Дядькиной из "Сладкой женщины", из кожи вон лезут рассказать, какая я вся талантливая и нарасхват..

  • #
    <<> > > > Алиса Фрейндлих рядом не стояла..... "Девушка без адреса", мне не нравится, но тётя смогла за него квартиру получить-хваткая. Конечно нахвалила себя, даже и неудобно за неё. Лионелла Пырьева еще есть такая, им бы про талант и мозги между собой поспорить... > > > > > > > А причем здесь Алиса Фрейндлих? Она про нее ни одного слова не сказала. Человек всю жизнь проработал в театре, хоть и редко, но снималась в кино. И что, она не заслужила двухкомнатную квартиру? Сейчас какая-то звездулина снимется в одном единственном сериале - и все- звезда, квартира, машина и т.д. Я с большим удовольствием смотрю старые фильмы, "Девушка без адреса" один из моих любимых фильмов. И мне было бы обидно за державу, в которой пожилая 78-летняя актриса до сих пор живет в коммуналке. > > > > > > > > > Вся страна так жила, очень многие заслуженные артисты, СКРОМНЫЕ, которые не просили, не канючили, а просто жили и работали в том числе, в коммуналках. > > Далеко не каждый напишет о том, канючил он или нет. Очень люблю смотреть интервью актеров советской эпохи. И многие рассказывают, как за них хлопотали по поводу жилья, или они сами хлопотали за кого-то. Меня , например, больше возмущают олигархи, у которых десятки квартир, замков, яхт и т.д. Относиться негативно к человеку за то, что он получил двухкомнатную квартиру, ну это как-то странно. > >> я ж не просто так слово "скромные" написала большими буквами:)

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или