Полная версия сайта

Светлана Карпинская: «Семья и благополучие близких были для меня важнее ролей».

Откровенный рассказ актрисы о единственной в жизни настоящей любви, о работе с Товстоноговым и о том, как отказала Сокурову.

Светлана Карпинская с родителями.

Родители на меня не давили, может, потому и выросла такой свободолюбивой. Впрочем, я представляла собой во всех отношениях положительную девочку. Чаще слышала не упреки, а призыв: «Перестань корпеть над уроками, иди лучше покатайся на коньках!» Я была толстенькой, с косой, носила очочки и очень много читала. Хорошо училась и никому не рассказывала о своей мечте — стать актрисой. Хотела поступать на журфак, но меня не приняли: не было печатных работ. Тогда отправилась на филологический факультет, хотя еще в шестнадцать лет решила идти в театральную студию. Перед конкурсом папа поинтересовался:

— Куда собираешься?

— В драматическую студию.

Он снял очки, потер переносицу:

— Хочешь стать актрисой? Ну-ну. В нашей семье артистов за общий стол не сажали.

Запомнила эти слова на всю жизнь, но они меня не остановили. Студией руководил Лев Владимирович Шостак. После экзамена он спросил:

— Вы знаете, что очень талантливы?

— Не знаю...

Светлана Карпинская

Ой, я соврала. На самом деле была уверена в своих способностях. Никогда и никого не боялась, на показах даже волнения не испытывала. Мне сразу дали главную роль в спектакле «Фабричная девчонка». Но, по-моему, сыграла так себе. Автор пьесы драматург Александр Володин отвел меня в Театр Ленинского комсомола, где ту же роль играла Татьяна Доронина. Она мне так понравилась! В отличие от меня Доронина была безумно сексуальной. Слова такого в свои семнадцать лет я еще не знала, просто почувствовала это!

А вот в спектакле «Поддубенские частушки» я занята не была. Но когда Герберт Раппапорт — впоследствии он поставил «Два билета на дневной сеанс» — решил снимать по нему фильм, пригласил на главную роль меня. Как же я рыдала, впервые увидев себя на экране! Режиссер забеспокоился:

— Светка, ты чего ревешь?

— Я такая стра-а-а-ашная!..

— Любишь Грету Гарбо?

— Обожа-а-а-аю!

«Даму с камелиями» с этой неописуемой красоты актрисой я пересматривала несколько раз. И даже подкашливала, как ее чахоточная героиня: настолько мечтала быть похожей. Раппапорт сказал:

— Когда я работал в Голливуде, она как раз сыграла свою легендарную роль в фильме «Дама с камелиями». И точно так же, как ты, плакала!

И я успокоилась. Еврей по происхождению и житель Берлина, Герберт Морицевич сбежал из Германии, когда к власти пришли нацисты, и несколько лет работал в Америке.

Летом после третьего курса мы с родителями поехали в Гору-Валдай, там жила моя тетка. Туда и пришла телеграмма — меня вызывали на «Мосфильм», где снималась картина «Девушка без адреса». Папе было все равно, а мама сразу загорелась — ей хотелось, чтобы дочь стала артисткой. Я вначале заартачилась: куда-то тащиться, нравилось отдыхать. Но мама настояла, даже проводила меня на вокзал. Была страшная гроза, и она все время повторяла, что уезжать в дождь — хорошая примета...

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Эль Вира

    #
    Вот прочитала и поняла, что в "Девушке без адреса" Светлана сыграла себя - такую же напористую, неуживчивую и негибкую. Странное впечатление от интервью. Вроде бы все правильно, никакого особенного безумия нет, но...не лежит душа . Лучше бы не читала, пусть бы детские восторженные впечатления от ее роли у Рязанова так и остались светлыми и добрыми...

  • #
    Интересно читать об актерах советской эпохи, но что удивительно, действительно именитые актрисы в своих воспоминаниях никогда не повествуют о своей значимости в театре или кинематографе, а такие как Карпинская, которая и запомнилась-то может кроме "Девушки без адреса" еще Лидой Дядькиной из "Сладкой женщины", из кожи вон лезут рассказать, какая я вся талантливая и нарасхват..

  • #
    <<> > > > Алиса Фрейндлих рядом не стояла..... "Девушка без адреса", мне не нравится, но тётя смогла за него квартиру получить-хваткая. Конечно нахвалила себя, даже и неудобно за неё. Лионелла Пырьева еще есть такая, им бы про талант и мозги между собой поспорить... > > > > > > > А причем здесь Алиса Фрейндлих? Она про нее ни одного слова не сказала. Человек всю жизнь проработал в театре, хоть и редко, но снималась в кино. И что, она не заслужила двухкомнатную квартиру? Сейчас какая-то звездулина снимется в одном единственном сериале - и все- звезда, квартира, машина и т.д. Я с большим удовольствием смотрю старые фильмы, "Девушка без адреса" один из моих любимых фильмов. И мне было бы обидно за державу, в которой пожилая 78-летняя актриса до сих пор живет в коммуналке. > > > > > > > > > Вся страна так жила, очень многие заслуженные артисты, СКРОМНЫЕ, которые не просили, не канючили, а просто жили и работали в том числе, в коммуналках. > > Далеко не каждый напишет о том, канючил он или нет. Очень люблю смотреть интервью актеров советской эпохи. И многие рассказывают, как за них хлопотали по поводу жилья, или они сами хлопотали за кого-то. Меня , например, больше возмущают олигархи, у которых десятки квартир, замков, яхт и т.д. Относиться негативно к человеку за то, что он получил двухкомнатную квартиру, ну это как-то странно. > >> я ж не просто так слово "скромные" написала большими буквами:)

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или