Нервничал Васька так, что у него открылась язва. Я была просто на взводе, орала: «Бери другую актрису, хоть Дапкунайте, хоть кого! Подведу тебя, тут нужен профессионал, роль сложная».
В конце концов взяла себя в руки. Но когда в Ревду, где проходили съемки «Волчка», приехала московская группа и из лихтвагенов высыпали «светики» (специалисты по свету) с рациями, разговаривавшие между собой на каком-то птичьем языке, мне хотелось крикнуть: «Вы что, ребята, мы пошутили!» Вскоре в наш номер постучалась второй режиссер:
— Вася, знаешь, что ты должен сказать завтра?
— А что надо сказать?
— «Камера, мотор, начали!»
Когда она закрыла за собой дверь, Сигарев произнес: «Эти слова прозвучали как приговор. Завтра моя жизнь изменится навсегда, и твоя тоже, Трошина».
И это была чистая правда: мы сделали эту картину — и все изменилось. Мир кино нас принял. Героиня далась мне очень тяжело, после съемок снова обрилась наголо. Не только потому что волосы пережгли пергидролью, хотелось стряхнуть с себя роль до конца. Но все получилось — и фильм, и героиня.
На фестивальную премьеру в Сочи прилетела мама. Все детство ждала этого дня — чтобы я снялась в кино, а она появилась в зале. И вот это произошло, словно точка какая-то была поставлена. «Волчок» завоевал главный приз на «Кинотавре», я получила награду за главную женскую роль.
Казалось бы, вот оно — все сошлось: и любимого человека встретила, и мама меня наконец оценила, и артисткой стала.
У меня такие роли, что позавидуешь, дождалась новой драматургии, а не прокисла в совковом театре. Все, без чего не имело смысла жить, исполнилось. Чего еще желать? Даже сказала недавно Васе: «Мечта ушла, будто детство кончилось». Наверное, наконец-то кончилось. Очень благодарна всем-всем-всем, кто мне помог — и подружкам маминым, и мужу Косте, и друзьям, и однокурсникам театральным, и Турышеву наконец! Без них не было бы моего пути, не было бы Яны Трояновой*. Но главное, конечно, спасибо Сигареву. Его бесконечно благодарю за то, что разглядел во мне меня, помог себя принять и полюбить.
Когда в этом году получала приз за лучшую женскую роль в фильме «Кококо» вместе с Анной Михалковой, первое, что сказала со сцены: «Сигарев, спасибо тебе за роль в картине «Жить». Потому что когда снимаюсь у Васи, я не профессиональные умения демонстрирую, а проживаю новую жизнь, становлюсь другой, новой.
Он ценит меня как актрису, говорит: «Это не потому что ты моя чувиха, просто мне нравится твой подход к работе».
Когда идут съемки, полностью отрешаюсь от мира, занимаюсь только ролью. Актрисы-профессионалки могут переключаться с полщелчка, а я долго вхожу в необходимое состояние. В «Жить» Сигарев предлагал мне играть мать двойняшек, которую лишили родительских прав. Но я выбрала другую героиню — девушку, которая венчается с умирающим от СПИДа наркоманом.