Учиться с ними было неинтересно. Курс объявил мне бойкот, когда опоздала на три дня на сессию. «Доброжелатели» по традиции побежали стучать мастеру:
— Как это так? Идут экзамены, а Трояновой нет. Ей что — все дозволено?
— Ей — да, потому что ее бог в темечко поцеловал, а вас забыл, — отрезал тот.
Могла бы остаться, доучиться, но к тому моменту ситуация изменилась. Встретился мужчина, с которым мы совпали как вилка с розеткой. На сессию я опоздала из-за него: сразу несколько чешских театров поставили пьесы Сигарева «Черное молоко» и «Пластилин», автор был приглашен на премьеры и взял меня с собой.
Когда из «Театрона» ушел Чернышев, серьезной работы не стало. И вдруг однажды ко мне подходит наша завлит Лена Ильина и спрашивает: «Ян, знаешь таких драматургов — Сигарев, Богаев, Коляда?»
Еще бы, конечно знала.
Когда поступала в институт, как раз готовила отрывки из пьес Богаева и Сигарева, но мне сказали: «Да ты с ума сошла, к Анисимову не поступишь с современной драматургией». Поэтому читала отрывок из «Мастера и Маргариты».
«У Сигарева есть пьеса «Черное молоко», — продолжает Лена. — Главная героиня — вылитая ты. Давай по пробуем поговорить с ним, может, согласится отдать нам эту вещь?»
Она начала действовать, на каком-то фестивале подошла к Василию:
— Мы бы очень хотели поставить «Черное молоко», но у театра нет денег, чтобы заплатить вам достойный гонорар.
Зато есть гениальная актриса, которая просто создана для роли Мелкого.
— А давайте я поставлю? — предложил Сигарев. — Актер у меня уже есть (это был Слава Хархота из Театра драмы), а актрису сам найду.
Лена прибежала в театр, созвала всех. «К нам придет ставить спектакль Сигарев! Представляете?! — потом повернулась ко мне: — Янка, тебя он не берет. Но ты не расстраивайся, пробьем тебя во второй состав».
Второй так второй, глупо было рассчитывать на главную роль у всемирно известного драматурга. Потом-то Сигарев мне признался, что он страшно боится актрис старой школы, их пафоса, поэтому даже не стал вникать — кого там предлагают.
Расстраивалась я недолго. Так сложилось, что приблизительно в это же время в «Театрон» пришел работать знаменитый драматург, актер и режиссер Николай Коляда. И принес с собой свой проект — конкурс драматургов «Евразия». Пригласил участвовать всех наших актеров: мы делали читки их пьес. Я тоже была задействована. Народу в тот день собралось множество, отработала, вышла на улицу и позвонила подруге, чтобы она забрала меня на машине.
Рядом стоят два парня: один — молодой, красивый, другой — постарше, в очках.
Я обратилась к ним: «Есть зажигалка?» Молодой протянул зажигалку, прикурила, продолжая трепаться с подружкой. А потом на минуточку вернулась в здание, где проходил фестиваль.
— Поздравляем, — налетели на меня коллеги по театру.
— С чем?
— Сигарев утвердил тебя на главную роль в «Черном молоке».
— Как это?
— Ты у него на улице зажигалку попросила. Он вернулся, спросил, кто такая. Мы сказали: та самая Троянова, которую мы вам предлагали. Он говорит: «Вот и будет играть главную роль».
Поверить не могла, что так повезло. Через неделю меня вызвали на репетицию. Пришла, сидит тот самый молодой красавец, весь в джинсе. Говорю:
— Извините, я пораньше пришла, это ничего?
— Ну, если в вашем театре это не принято, можете еще минут пятнадцать погулять.
Вышла в фойе, спрашиваю коллег:
— Это и есть Сигарев, что ли?
— Да.
— Как?!
А где же очки, где лысина, берет?
Удивилась — современный, модно одетый парень, не такими я себе драматургов представляла.
Первая репетиция прошла неважно, мы друг друга стеснялись. А на вторую я опоздала. Накануне рассталась с мужчиной, с которым прожила пять лет. Андрей — бизнесмен, был свидетелем на моей свадьбе, другом Кости, мы стали плотно общаться, когда вернулась из Владивостока.