Муcоргского, но после Вагановского я рванул на работу в Ташкент. В день своего рождения — как раз исполнилось восемнадцать. Я безумно любил своих родителей, но уж больно хотелось вырваться на свободу. После Ташкента должен был танцевать ведущие сольные партии в Челябинском театре оперы и балета, но вместо сцены прямиком отправился в армию, откуда через два года вернулся в Питер женатым человеком и отцом маленького сынишки.
Форму восстановил быстро, но в классический балет решил не возвращаться — хотелось денег, перспектив. Старшая сестра Галя буквально за руку привела в Ленинградский мюзик-холл.
И я сразу стал солистом, работал как проклятый. Норма была пятнадцать концертов в месяц, а мы давали тридцать. Но и получали — будь здоров. В мюзик-холле проработал шесть лет, объездил весь мир. Но семью сохранить не удалось. Артисты ведь живут на работе, а рядом столько красивых девчонок...
В двадцать шесть лет серьезно влюбился в москвичку Катю. Я ей за многое благодарен, и за работу в балете «Рецитал» в том числе. Она втайне от меня съездила на пробы, и ее приняли. Чтобы не отставать от подружки, тоже решил попробовать. Меня взяли сразу. После первых концертов был в шоке — такого потрясающего отношения к артистам не видел нигде. Про деньги вообще не говорю: за один выход получал ровно столько, сколько получил бы в мюзик-холле, отпахав тринадцать концертов.
Когда начал работать с Пугачевой, оценил ее и проникся уважением на всю жизнь. Алла — уникальная личность. Она нас поражала. Ну скажите на милость, если ты одна собираешь полные стадионы, какого черта везешь с собой еще двадцать человек? Но она заботилась о том, чтобы у нее было классное, уникальное шоу, вкладывалась в это. Ну и в требовательности, правда, сравниться с ней никто не может.
Классический пример: когда Кристина захотела попробовать свои силы на эстраде, что сделала Алла Борисовна? Сольник сразу дочери организовала? Ничего подобного. Милости просим в «Рецитал». А у Кристины не было специальной подготовки. Так она пахала больше нас всех, и это в шестнадцать лет! Сколько раз и сама падала, и партнер ее ронял. Потрет ушибленное место, улыбнется и опять на сцену.
Однажды на репетицию зашла Пугачева.
И в этот самый момент партнер уронил Кристину. Увидев Аллу Борисовну, все замерли в ужасе. Были уверены, что за дочку получим по полной программе — нрав у примадонны суровый. «Ну, что застыли? — раздался насмешливый голос Аллы. — Кристин, а ты тоже хороша — держись за него крепче, упадете, так вместе, а лучше — он на пол, а ты на него. Мягче будет».
Это был один из лучших периодов моей жизни. Правда, через полтора года наши с Катей пути-дорожки разошлись. В это время судьба моя круто развернулась. «Рецитал» гастролировал не только в отдаленных уголках тогда еще Советского Союза, мы довольно часто выезжали за рубеж. И вот Евгению Болдину пришла в голову мысль: продать наш балет в Грецию.
Для артистов, у кого в России оставались семьи, это стало проблемой — контракт был заключен не на один год. Но для меня все сложилось удачно. Я тогда уже был влюблен в артистку нашего балета Татьяну Клепцову. Так что мы с Клепой радостно уехали в Грецию: в 1985 году уже начиналась перестройка, полки в магазинах опустели, карточки, талоны... А тут изобильная Греция. Прожили в ней несколько лет. Когда вернулись, страна была уже совсем другой. Ларьки со спиртом «Рояль», бандиты в малиновых пиджаках и рестораны на каждом углу.
Мы с Таней сняли квартирку в Чертаново и стали обзванивать друзей. После долгого отсутствия хотелось пообщаться, узнать, как обстоят дела в российском шоу-бизнесе, ну и поспрашивать насчет работы. Набрал бывшей массажистке из «Рецитала» Марине — она сказала, что работает у Ирины Аллегровой и набор в группу еще открыт.