Лариса Луппиан: «Мой служебный роман»

«У Миши было время, когда он начал зарабатывать на концертах, и тогда он мне сказал: «Зачем тебе...
Наталья Николайчик
|
04 февраля 2024
Виталий Куликов, Сергей Мигицко, Евгений Филатов, Олег Леваков
Виталий Куликов, Сергей Мигицко, Евгений Филатов, Олег Леваков в спектакле «Двенадцатая ночь», 2022 год
Фото: Юлия Смелкина/из архива литературной части Театра имени Ленсовета

— Боярскому не предлагали стать худруком?

— Ему первому предложили, но он не социальный человек, он одиночка, который заботится о себе. Ему важен ближний круг. А вот так озаботиться целым коллективом — это большая ответственность. Михаилу Сергеевичу это тяжело.

Мы в комитете перебирали тысячи фамилий. Среди них и Пореченков, и Хабенский, который тогда был еще просто артистом МХТ. Мучительные поиски шли год или полтора.

— А потом вы получили от комитета по культуре предложение, от которого не смогли отказаться. Ни разу не пожалели, что вступили в такую должность?

— Не пожалела. Я такой человек, что мне всегда не хватает работы, постоянно что-то делаю. Когда были простои, чего я только не придумывала, даже фирму создала по управлению персоналом, где были домработницы и няни. А еще мы детскими праздниками занимались. Это было в самом начале девяностых, когда многие боялись рисковать.

Еще у меня долго была очень хорошая передача «Театральный бинокль» на телевидении, где мы рассказывали о театральных премьерах, актерские портреты делали. И она очень помогала, это был такой путеводитель по театральному Петербургу.

Еще я написала два сценария. Один — когда Владимиров «разлюбил» и шесть лет не давал ролей. Другой — когда у меня сняли пять названий и я поняла, что никому не нужна.

— Зато это такая психотерапия, сублимация вашей актерской нереализованности.

— Да, ты создаешь новый мир. У меня всегда шла внутренняя работа, я всегда на низком старте.

— Как вас приняли как руководителя?

— Мне кажется, меня и до сих пор не воспринимают как руководителя, и я не хочу, мне не нужна дистанция. Моя внутренняя задача была в том, чтобы я не изменилась как человек... Я знаю, власть людей меняет, но очень бы этого не хотела. Мне важно было остаться Ларисой. Меня артисты, костюмеры, гримеры так и называют — по имени и на «ты». Я просто их коллега. Мы все — группа единомышленников, которые работают в Театре Ленсовета...

Я сказала на первом сборе труппы: «Предлагайте, что вы хотите». Считаю, что самое главное, и вообще двигатель всего, это когда человек чего-то хочет. Когда я была молода, очень много чего хотела, делала самостоятельные работы, но это никого не интересовало. Став худруком, я мечтала стать полезной артистам. Но потом нас накрыла пандемия. Это была почти катастрофа. Я начала думать, что делать, как быть. Мы оживили соцсети и стали просить артистов, чтобы кто-то почитал рассказ, кто-то стихотворение. Мы сделали «Василия Теркина» ко Дню Победы, «Медного всадника» ко Дню города. Потом мне пришла в голову мысль сделать рассказы Бунина и Куприна, и я за секунду придумала название «Он. Она...», потому что там в основном любовные истории. Вот так мы пережили пандемию...

1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Финансовый щит: реальные истории россиян, которых страховка спасла от потери жилья
Собственная квартира или дом — пожалуй, главная мечта для многих. Кто-то копит на жилье для обеспечения комфортного будущего своих детей, кто-то — для достойной старости родителей, а кто-то — для себя. Зачастую жилье покупается в ипотеку. В таком случае важно чувствовать себя защищенным на годы вперед. Один из самых надежных способов подстраховаться — полис страхования жизни и здоровья. Он становится финансовым щитом на весь срок кредита.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая