Максим Аверин: «В момент, когда у меня был успех, я погибал»

Однажды я в поезде ехал. Долгий переезд, Владивосток, и две женщины в тамбуре, не очень трезвые,...
Наталья Николайчик
|
01 Сентября 2023
Максим Аверин
«У меня правило: перед спектаклем я включаю «Болеро» Равеля, которое длится 14 минут. Мне нравится сам момент этого выхода, когда у тебя нет прошлого и будущего, а на сцене чужая жизнь»
Фото: Алена Березина
Максим Аверин. Фото
Максим Аверин
Фото: Алена Березина

— Как играть и петь в такие дни? Это возможно?

— Это единственное спасение. Иначе сойдешь с ума.

— Зачем тебе дневник?

— Я веду его в надежде, что когда-нибудь его прочтут и поймут, что не все было так прекрасно. Я вырос в этой профессии и о ней знаю все. Снимался с пяти лет... Я как мама Лайзы Миннелли, Джуди Гарленд. Ее в детстве кинули туда, и она там росла. Ее утягивали, заставляли не есть, пичкали какими-то лекарствами, чтобы она в кадре всегда была бодра. И она погибла в этой профессии. Понимаешь? Я все знаю про эту профессию. Знаю, как можно выжить, как победить, как погибнуть, как исчезнуть, возродиться. И при этом прекрасно понимаю, что это еще не итог.

— А когда ты погибал?

— В момент, когда у меня был успех, я погибал. Потому что понимал, успех нельзя к себе присоединить, это не твой аппендицит, не твоя рука или нога. Он тебе не принадлежит. Это не твоя заслуга, а случай.

— Ты всегда выкладываешься по полной на сцене, но все же, как тебе кажется, когда лучше получается, когда отдохнул или когда замучен до предела?

— Лучший спектакль — когда очень устал. Потому что организм не заботится о том, чтобы приукрашивать. Но я вообще не умею отдыхать. Сегодня у меня случайный выходной, отложились съемки, но он полностью заполнен. Я встал в 6 утра, погулял с собаками, сделал дела, прибежал к тебе.

— С кем остаются собаки, когда ты на съемках?

— Слава Богу, им есть с кем остаться.

— Переходим к личному.

— С личным все очень хорошо. Собачки не скучают.

— Как собачек зовут?

— Догиня Дуся, мини-кокер Жозефина, или Жо (потому что ведет она себя иногда соответствующе), корги Макс. Макса мне подарили на день рождения, он Максим Максимович, как в «Герое нашего времени» у Лермонтова. Он прекрасен. Удивительная порода. Улыбался, даже когда его кастрировали и он ходил с пластиковым абажуром на башке, а я говорил ему: «Прости, прости». Но у меня был тупик: две суки и он, который думает, что он высокий блондин... Знаешь, это такая картина замечательная, когда догиня, а она богиня, стоит, а он пытается ее завоевать.

— Ты сразу с тремя собаками гуляешь?

— Да. У меня домино, тетрис. Нет, лебедь, рак и щука, как в басне Крылова, каждый тянет в разные стороны, и это трезвит. Они у меня замечательные. Я много лет себе не позволял животных. У меня до них жили кот и собака. Кот Яша прожил со мной 18 лет. Он был удивительный, встречал с работы и бросался обнимать. И еще была собака — чихуа-хуа. И мне казалось, вот как здорово, большой мужчина и маленький песик, как это мило. Но это же такой эгоизм, понимаешь? Потому что, когда ты берешь собаку в самолет, для нее это стресс. Она же не может сказать, что ей плохо. Потом собаку пришлось отдать родителям, чтобы они за ней следили. А когда Яша умер, я подумал, что, наверное, надо себе запретить иметь животных. И я на многие годы запретил. Потом меня вдруг прорвало, я подумал: «Ну сколько той жизни? Мне надо, очень хочется, нужен этот двигатель, который заставит утром встать и пойти... Знаешь, ты приходишь ночью после спектакля, у тебя эйфория, ты счастлив. А утром зачем вставать? Для кого? Вот сейчас не встать нельзя: Дуся ложится на кровать и тебя крупом своим мощным двигает к краю. И ты забываешь о себе и говоришь: «Пошли».

— Ты недавно стал художественным руководителем Сочинского концертно-филармонического объединения, куда входит Зимний театр, зал органной и камерной музыки и филармония. Cерьезный начальник, а пафоса не прибавилось. Это назначение как-то изменило твою жизнь?

— Не сильно. Просто иногда приходится просить для театра, для коллективов. И в данном случае мне очень повезло, я иду просить у человека прекрасного, молодого и талантливого. Это Копайгородский Алексей Сергеевич, глава города...

— Где-то я читала: «Максим Аверин руководство осуществляет дистанционно».

— Почему же? Я в Сочи часто бываю. У меня там квартира, которую я купил много лет назад. Мне тогда говорили мои коллеги: «Ты с ума сошел, надо в Испании покупать жилплощадь». Но я никого не послушал. Этот поступок совершил интуитивно, как почти все в жизни. Во мне нет прагматизма, Господь ведет.

Посмотри, вот я оканчиваю институт, почти ничего не знаю про театр «Сатирикон», ну, Аркадий Райкин, Константин Райкин, афиши — все. Но что там внутри происходит, понятия не имею. Почему я пошел туда? Откуда я интуитивно знал, что мне нужно к Константину Райкину? Я несколько лет работал там в ожидании. А ведь меня приглашали другие театры, предсказывали будущее. Но я пошел именно туда и несколько лет был просто мебелью. Меня взяли за высокий рост. И я не понимал, что меня ждет. Я вообще не видел ни одного человека в жизни, который бы в нашей профессии твердой поступью шел вперед. Марк Анатольевич Захаров всегда прекрасно говорил: «Станете популярным и будете давать интервью о своей юности, думая, что это кому-то интересно».

— Но это реально интересно. Марк Анатольевич сам давал интервью о своей юности.

— И прекрасно лгал.

— Ты разве не лжешь, не недоговариваешь, когда даешь интервью?

— А что я недоговариваю? Ты же не задаешь вопрос: когда произошел первый поцелуй.

— Потому что, ты мне рассказывал про первый поцелуй, который был в детском саду.

— Я был дураком. Но Юльку Крупинину помню до сих пор. Она была очень похожа на Татьяну Васильеву. Высокая, рыжая, с прямым носом. Я помню дом, где она жила. Я, вообще, всех помню и ко всем отношусь прекрасно. Толька пара человек, с кем я бы не хотел встречаться и кого неприятно даже вспоминать. Почти всех своих бывших я вспоминаю с нежностью.

Я благодарен за все отношения. Вот мама была совсем другой. Она была настолько сильная, что влюбляясь в мужчину, сажала его себе на шею и несла. Ни один, даже мой отец, не был ее достоин. Хотя он замечательный. Она его любила очень. Очень. Вообще, энергетически с ней было сложно. У мамы не было полутонов. Прощай — так прощай. Я другой, хотя раньше был очень категоричным. Если что-нибудь не так — все! Никогда больше в жизни не увидимся, не встретимся! Но я научился жить, понял, что у всего, в том числе и у любви, есть срок. И самое ключевое здесь — оставаться благодарным за то мгновенье, когда ты был счастлив.

1 2 3 4 5 6 7 8
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая