Евгений Князев: «Я играю чужие жизни»

Внезапно охватила паника — я ничего не помнил! Ни текста, ни что нужно делать. В ужасе...
Алла Занимонец
|
01 Июня 2022
Евгений Князев
Спектакль «Маскарад» я очень люблю играть
Фото: Ольга Кузякина/пресс-служба Театра им. Евгения Вахтангова

— По какой причине любимый публикой спектакль следует закрыть?

— По разным. Например, он начинает разваливаться, актерские составы много раз меняются. С Лановым мы играли очень долго, и еще бы играли, но Василий Семенович ушел из жизни.

«Посвящение Еве» был нужен зрителям. Это постановка о любви к женщине. Любовь или страсть, что нужнее? Как поддержать человека, до какой степени близости надо быть рядом, чтобы помочь? Со всеми этими вопросами и проблемами люди сталкиваются постоянно, в жизни каждого человека они есть. Нередко зрители отвечали нам, рассказывая случаи из своей жизни: «Спасибо вам за этот спектакль, я долго находился в конфликте с близким человеком, а сегодня ему позвонил, извинился, и мы помирились».

— И тогда вы говорите сами себе: все не зря!

— Да... Вообще, в каждом человеке сокрыто так много! Боли, тайны... Того, что публично никто не признает, о чем не расскажет. Может, ничего смертельного, но малоприятное, ошибочное.

— Психологи говорят, что вчерашняя ошибка привела нас в сегодня.

— Так и есть. Тот же спектакль «Маскарад», который я очень люблю играть, именно об ошибочном и непоправимом. Арбенин не поверил своей жене Нине. Он не думает о том, что, возможно, заблуждается, что слишком самолюбив. Считает, что его стоит любить таким, какой есть.

— Такова сегодняшняя позиция многих людей. В этом его ошибка?

— Не знаю... Но он берет на себя право решать за другого человека, вынести вердикт: «Ты виновата, поэтому я имею право лишить тебя жизни». А ты кто?! Откуда эта непоколебимая убежденность в своей правоте? Будет за это наказание... И оно его настигло.

— Насколько вы сами склонны к самокопанию? Ищете ответы на глобальные вопросы вроде «А что сделал я?» как ответ на размышления о самом Лермонтове, написавшем «Маскарад» в двадцать один год?

— Лермонтов оказался гением, поэтому спустя два века продолжает жить рядом с нами. Все, что он написал, современно. Не отношу себя к подобным талантам. Я просто играю чужие жизни...

Актерский век короток, он продолжается, пока ты сам есть. Хорошо, что существует кино, которое дает возможность увидеть кумиров прошлого. Хотя, увы, они интересуют лишь людей старшего поколения. У юных свои герои и кумиры, свой кинематограф. Сегодня мало кто из молодых знает, кто такой, к примеру, Николай Гриценко, хотя он жил относительно недавно. Мы говорим в институте: давайте покажем студентам Раневскую, как она играет эпизоды. Имя знают, а где Фаина Георгиевна снималась или что она играла на сцене — понятия не имеют. Леонид Марков тоже забыт. А уж Мордвинова, который играл когда-то Арбенина в «Маскараде», знает только узкий круг, те, кто изучает историю кино. Блистательные артисты прошлого остаются лишь в памяти специалистов. И когда, перечисляя тех, кто играл на сцене Театра Вахтангова, назовут, может, и меня, это не будет иметь значения. В вечную славу я не верю.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14
Подпишись на наш канал в Telegram
Топ-5 театральных комедий, которые можно увидеть в мае
Комедийные постановки в московских театрах, которые заставят вас смеяться и задуматься

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог