— Вы были комсоргом на курсе?
— Я был старостой.
— Это тем, кого больше всего не любят?
— Нет, ко мне как раз хорошо относились, поскольку мы выработали хитрую систему прогулов. Понимали, что посещаемость проверяют, и договорились с ребятами, чтобы на лекциях всегда присутствовала половина курса, не меньше. К этому педагоги терпимо относятся, а вот если всего два человека на первой паре, беда. Поэтому выработали строгий график (я его как раз и составлял), кто завтра должен быть на занятии в девять утра. И тут попробуй только проспать!
— О расшатанной актерской психике и пьянстве как выпуске адреналина много говорят. Так и есть?
— Не встречаю какого-то особенного пьянства. Это скорее стереотип. Знал всего одного актера, которого погубила водка.
— Спектакль «Война и мир», в котором вы играете старика Болконского, идет почти пять часов. То есть домой возвращаетесь после полуночи, с запредельным адреналином, полагаю. Как успокаиваетесь?
— Сегодня практически не спал всю ночь. Лег, а во сне все вертится, играется, какое-то сильное беспокойство... В итоге в семь утра встал и занялся делами. В половине первого был на репетиции, мы с молодым режиссером Эльдаром Трамовым ставим новую пьесу, «Обратная сторона медали». Потом пошел в училище, сейчас разговариваю с вами. После интервью дела не завершатся. Как успокаиваюсь? Никак. Не уверен, что и сегодня буду хорошо спать.
— Еще один повод для беспокойства любого актера — распределение ролей. Подходите к доске, а фамилии в новой постановке нет. Можете пойти к худруку и сказать: «Я могу, дайте роль»?
— Да мало ли что я могу хотеть! Есть планы театра. Конечно, со мной будут разговаривать иначе, чем с молодым артистом, но результат совершенно непредсказуем. Поэтому никогда не хожу и ничего не прошу.
— Какой у вас самый любимый спектакль? Хочется узнать, по каким критериям их оцениваете.
— Были шикарные постановки, которые вспоминаю с восторгом. И те же «Три возраста Казановы», и «Посвящение Еве» — мы его двадцать лет подряд играли. Все спрашивают, как можно играть один и тот же спектакль так долго, но ведь каждый отличается, один не похож на другой. Всякий раз ты разговариваешь с партнером на ином языке, находишь новые краски, это все необыкновенно. «Без вины виноватые», «Пристань», «Пиковая дама», «Улыбнись нам, Господи», еще у меня своих чтецких программ полно, езжу с ними по стране.