Проект, конечно, сел рисовать сам, благо за время работы над церковью в Абрамцево успел освоиться с языком архитектуры. С материалами на строительство помог Мамонтов. Даже московский генерал-губернатор поддержал: из уважения к художнику, слава которого становилась все прочнее, согласовал проект, несколько нарушавший имевшиеся градостроительные нормы. Благодаря этой поддержке удалось сделать мастерскую на два аршина выше и избавиться от второй каменной лестницы, которая грозила заслонить окно.
Строиться начали в 1893 году, а следующей весной принялись за отделку, и Васнецов, на все лето уехавший в Киев заканчивать работу в соборе, строчил в Москву длиннющие письма, беспокоясь о стеклах, дверях, об изразцах, заказанных в абрамцевской мастерской. Помогал с хлопотами брат Аполлинарий. Двадцать второго июня Виктор Михайлович наконец-то написал Александре Владимировне из Киева: «Слава Богу, собор окончен». Той же осенью, не дожидаясь окончания отделочных работ, перебрались в свой «дом-теремок», как сразу же окрестили его и семья, и округа. Не только сам особняк, но даже и мебель в нем были сделаны по эскизам художника, частью в Абрамцево, частью в Вятке, в мастерской брата Аркадия.
После окончания работ во Владимирском соборе Васнецов стал самым популярным религиозным живописцем России. Заказы сыпались один за другим: церкви в Варшаве, Гусь-Хрустальном, в Софии, Дармштадте. Призрак нужды, когда-то так тревоживший многодетного живописца, наконец-то отступил от васнецовских дверей.
Однако стать крепостью, ограждающей от всех треволнений жизни, домтерем, конечно, не мог. На смену времени надежд и обретений неумолимо шло время потерь, от которого было не укрыться даже в сказочных палатах. В 1898-м не стало Павла Третьякова, за несколько месяцев до смерти купившего наконец-то законченных Васнецовым «Богатырей». В следующем году последовали арест и банкротство Саввы Мамонтова. Со входившей в силу художественной молодежью, не желавшей замечать тот мощный импульс, который дал Васнецов развитию национально-романтической линии русского модерна, отношения не складывались.