Любовь Казарновская. Сила судьбы

Роберт пришел к атташе по культуре: «У меня приятная новость, я женюсь». — «Поздравляю, —...
Записал Павел Соседов
|
01 Июня 2020
Любовь Казарновская с маэстро Гербертом фон Караяном
С маэстро Гербертом фон Караяном в Зальцбурге в день знакомства, 8 марта 1989 года
Фото: из архива Л. Казарновской

Зима, январь. Мы договорились о встрече. Он не знал, как я выгляжу, — фильтровал глазами прохожих, надеясь опознать оперную певицу. Роберт ожидал увидеть девушку с типичной для сопрано фигурой — мягко говоря, внушительных габаритов. Я же определила импресарио издалека, на фоне москвичей он резко выделялся: элегантно, по-европейски одетый — в легком для января пальто и лайковых перчатках, с непокрытой головой и едва заметным загаром на лице. Сразу поняла — не наш человек. Как в «Мастере и Маргарите»: «Немец», — подумал Берлиоз. «Англичанин, — подумал Бездомный, — ишь, и не жарко ему в перчатках». Я с улыбкой направилась в сторону Роберта, а он, заметив меня, отвернулся... Как выяснилось потом, увидев стройную даму, сразу отсек: «Эта точно не ко мне, даже «соблазняться» не буду». Я подошла, представилась. Пригласила Роберта на ужин к сестре — она жила в соседнем с родительским доме. Мы весь вечер проговорили: я рассказала все о себе, он — о себе. Папа Роберта, профессор филологии, специалист по итальянской литературе, ушел из жизни рано. Мама служила в банке. Роберт вырос в Вене и с четырнадцати лет постоянно ходил в оперу — покупал стоячие места за десять шиллингов. Он переслушал весь мировой репертуар в исполнении лучших артистов. В университет Роберт поступил на филологический факультет, учился на славянском отделении — изучал русский язык. Затем десять лет проработал в Союзе представителем крупной шведской фармацевтической фирмы. В СССР у Роберта к этому времени образовались разные знакомства, в том числе и в Госконцерте. И он решил заняться тем, что любил больше всего, — оперой. Написал письмо в австрийское агентство господина Холендера, предложил свои услуги в СССР. Холендер заинтересовался. И закипела работа.

Взаимная симпатия у нас возникла на первой же встрече. Я подарила Роберту свою пластинку с итальянскими ариями Верди и Пуччини, которую записала с оркестром Большого театра. Мы ее до сих пор храним — она материальный символ начала нашей любви. Пластинка Роберту понравилась, и в Вене он дал мне самые лучшие рекомендации. Агентство приступило к организации прослушиваний: в Ла Скала, Венскую оперу, в театры Амстердама, Цюриха... Направили запрос на мое имя в Госконцерт. Тот дал добро и отправил бумагу в Кировский театр. Двадцать шестого февраля 1989 года я прилетела в Вену и на протяжении первой декады марта должна была пройти десятки прослушиваний в разных европейских городах. Это самые сумасшедшие и незабываемые дни нашей жизни, которые помимо эмоционального и физического напряжения были невероятно осложнены бюрократическими «привилегиями» советской гражданки — в каждой стране мне необходимо было получать визу в посольстве.

Прослушивания проходили великолепно, все они заканчивались предложениями подписать контракт. В Венской опере в зале случайно оказался режиссер Михаэль Хампе, который в Зальцбурге в это время работал с Гербертом фон Караяном над «Тоской». После того как я спела, он подошел к нам и сказал Роберту: «Она мне очень нравится. Завтра поговорю с маэстро Караяном, ее надо прослушать». Потом Роберт говорил мне: «Ты бы видела свою скептическую ухмылку в тот момент...»

Но на следующий день нам позвонили из секретариата Караяна — госпожу Казарновскую приглашали восьмого марта на встречу с маэстро. Я сказала нет. Боялась, что увижу Караяна и умру от волнения. Но восьмого марта мы, конечно, были в Зальцбурге. На сцене Большого фестивального зала Караян репетировал «Тоску». Нас предупредили: «Ничего не ожидайте. Прослушивания проходят часто, но не каждой певице даже дают допеть. Бывает, маэстро посреди выступления делает жест рукой и все заканчивается». Когда объявили перерыв, Караян спросил: «Где эта молодая певица?» И я пошла на сцену как на эшафот. Начала петь, в глазах туман. Однако замечаю — Караян делает какой-то жест рукой. Думаю: «Ну все!» Была готова остановиться, но пианист продолжает играть — и я по инерции пою. Потом мы узнали, что жестом маэстро дал сигнал своему фотографу, чтобы он снял меня во время выступления. Закончила арию.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая