
А занялась педагогической деятельностью Нина Михайловна в далеком 1981 году. Я тогда училась на третьем курсе. Помню ее появление в коридорах училища — она выглядела растерянной. Видимо, то был непростой период ее жизни: сорок шесть лет, детей нет, роли молодых уже играют молодые, все зыбко и бесперспективно. Спектакль «Любовь и голуби», который она много лет блестяще играла в театре, никто еще экранизировать не собирался... Скоропостижно умер отец. Это стало большим ударом. Все обстоятельства навалились одновременно, и груз оказался не по силам.
Дорошина обратилась к своему худруку, ученице Вахтангова Вере Константиновне Львовой с просьбой о помощи. Та была краткой.
— Чтобы завтра же приходила в училище на мое занятие, — приказала она.
— Зачем? — удивилась Нина Михайловна. Она не сразу поняла, что ей предлагают стать педагогом, а когда осознала, заволновалась: — Но у меня, наверное, не получится?..
— Получится, — не терпящим возражения тоном констатировала Львова.
И оказалась права.
Училище вдохнуло в Дорошину новую жизнь, и все вокруг нее вдруг начало меняться в лучшую сторону. Во-первых, она вышла замуж за прекрасного, верного, надежного и спокойного человека, который боготворил ее давно.
Владимир Ишков — выпускник историко-архивного института, художник по свету. Перипетии судьбы привели его в осветительский цех театра «Современник», видимо, ради встречи с его Ниночкой.
А во-вторых, Владимир Меньшов приступил к съемкам хита «Любовь и голуби» и не нашел лучшей кандидатуры на главную роль, чем Дорошина. Это был грандиозный подарок, о котором мечтает любая актриса. Душевные раны зарубцевались, страсти улеглись. Но история любви продолжала в ней жить.
Когда мы начали работать с Ниной Михайловной в училище, она окружила меня теплом и лаской как родное дитя. Была честна и доверчива, словно ребенок, и это подкупало. Я сразу заметила в ней такую особенность: о чем бы Дорошина ни говорила, какую бы тему ни затрагивала в быту или на репетициях, в разговоре обязательно возникал Олег Николаевич Ефремов. А за ним непременно появлялся и Олег Иванович Даль. Их ежедневное восторженное поминание стало ритуалом, в том числе и последнего года ее жизни.
В Олега Николаевича она влюбилась сразу, как только увидела в спектакле Центрального детского театра. Ей было тогда семнадцать лет. Но мало ли в кого влюбляются барышни в столь юном возрасте. Возможно, ее чувство испарилось бы, не оставив следа, не встреться они вживую в 1954-м на съемках «Первого эшелона».
Дело происходило в Казахстане. Нина Михайловна рассказывала, что вся закадровая атмосфера была пропитана любовью. Среди актеров сложились пары Извицкая — Бредун и Дорошина — Ефремов. А к Татьяне Дорониной приехал не занятый в фильме влюбленный в нее Олег Басилашвили. И они пошли жениться прямо там — в казахстанском ЗАГСе. Свидетелями на их свадьбе стали Ефремов и Дорошина.