Полная версия сайта

Александр Галибин и Ирина Савицкова: «Семья — это крепость»

Я знал, что Ирина еще официально замужем, но меня это абсолютно не волновало, и уж тем более никакого чувства вины перед ее бывшим мужем не испытывал.

Александр Галибин с мамой и Машей, дочерью от первого брака

Ирина: Я тоже родилась и выросла в Питере. И семья также никакого отношения к искусству не имела. Папа — инженер, мама работала в детском саду, сестра — экономист. При этом мне с детства прививалось трепетное отношение к театру. Вспоминаю, как водили в Мариинский, в фойе переодевали в красивое платье и туфли. Поход в театр всегда считала праздником, но не думала, что буду каким-то образом к этому причастна. Росла с уверенностью, что стану, как мама, воспитательницей или учительницей, но случай вмешался в судьбу и развернул ее в сторону театра.

Однажды подруга, с которой играла в настольный теннис, начала пропускать тренировки и когда не пришла на самую ответственную, я ужасно возмутилась. В свое оправдание она сказала, что задержалась на репетиции. «Как это пропустить тренировку ради какой-то репетиции, что это вообще такое?» — подумала я и решила пойти посмотреть. Так и попала в кукольный театр, где подруга разучивала роль Чебурашки. Так я окунулась в незнакомый мир, где люди говорят совсем на другом языке, и он меня очаровал.

До этого два года занималась в балетной студии, откуда родителям настоятельно советовали меня забрать, поскольку оказалась вдруг значительно выше всех. Долгое время была мелкой, а потом быстро вымахала и уже не вписывалась по параметрам в свой любимый балет. А в кукольном театре, к счастью, высокий рост можно спрятать за ширмой.

Вскоре посоветовали перейти в драматическую студию. «Из-за кулис тебя уже видно, к тому же ты больше любишь быть не за, а перед», — заметил руководитель. Первой ролью в театральной студии стала не какая-то там принцесса, которую все девочки мечтали сыграть, а бабушка Тафаро в «Городе мастеров». Мне было неважно, что она седая и страшная и никто не хотел ее играть. Я поняла, что можно быть разной и это благодаря театру, ведь ни в какой другой профессии подобное превращение невозможно. Вцепилась в роль зубами.

Театральный мир меня полностью поглотил. Так продолжалось вплоть до окончания английской школы и получения отличного аттестата. В школе особо не распространялась о своем увлечении, и поэтому никто не сомневался, что, как и весь класс, собираюсь в Институт иностранных языков. Но я в последний момент решила попробовать поступить в театральный и прошла с первого раза в питерскую Академию театрального искусства на режиссерский факультет. Почему на режиссерский? Казалось, что я какая-то слишком тормозная и медлительная для актрисы, да и особенно красивой себя не считала. Но на режиссерском как-то быстро сникла в своем энтузиазме. Во-первых, самая юная, сразу после школы. Во-вторых, душа все же рвалась играть, а не ставить. Промучившись полгода, перешла на актерский курс, который благополучно окончила.

— Вернемся к вашей семье. Была ли у вас свадьба?

Александр: Когда привел Ирочку к родителям знакомиться, папа сказал, что не будет называть ее Ирой, только Ирэн: «Эх, был бы я помоложе, точно отбил бы ее у Сашки!» Мама тоже Ирочку сразу полюбила. И до сих пор, слава богу, любит. Родители нас благословили, и мы решили венчаться.

Ирина: Торжество состоялось в июле 2000 года в Феодоровском Государевом соборе в Царском Селе. Присутствовали только самые близкие, а в сентябре, в Сашин день рождения, расписались. Надо было определиться, стоит ли это делать публично. Приняли совместное решение особенно не обнародовать. «Семья — это крепость, то, что охраняет и оберегает» — таков наш с Сашей девиз.

Через несколько месяцев после венчания поехали в Новосибирск. Я только что получила приз на X Международном фестивале «Балтийский дом» за лучшую женскую роль в спектакле «Фрекен Жюли», поставленном Сашей. Журналисты задавали вопрос о творческих планах, а я отвечала: отправиться в Новосибирск с мужем. Сомнений не было. Сейчас оглядываюсь и думаю: о-го-го, какая смелая! Даже не задумывалась, казалось абсолютно естественным и правильным поехать за мужем.

В стране был финансовый кризис, а Саша ставил несколько спектаклей в театре «На Литейном», которые не получалось выпустить из-за отсутствия денег. Для творческого человека это ощущение сродни чувству, будто ты родил ребенка, а вырастить его не смог. Тогда Саша и получил предложение от «Глобуса», где все его задумки обещали реализовать. Для художника это счастье. Мы даже не раздумывали, собрались и поехали.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или