Полная версия сайта

Евгений Ткачук. Я — есть

Молодой актер, сыгравший Мишку Япончика и Григория Мелехова, вспоминает о работе с Сергеем Урсуляком, Галиной Вишневской, Сергеем Маковецким. А также открывает тайну своей личной жизни.

Евгений Ткачук

— Жень... Ты никогда там не бреешь?

— Нет. А в чем проблема?

Гинзбург спросил гримера, указывая на мой «мех»:

— Нельзя с этим что-нибудь сделать?

— Могу завить, — предложила Юля.

Режиссер возмутился:

— Ты же художник! Надави на Женю, скажи, что не приемлешь в кадре этого безобразия!

— Сергей Владимирович, как я могу? Сейчас зима, холодно...

— Идите вы в жопу. Снимайте как хотите! — рассердился Гинзбург.

Над площадкой прокатился дружный хохот: все, кроме Сергея, знали о розыгрыше.

Когда заканчивалась работа над сериалом, сомневающиеся во мне признали: «Ткачук — то, что надо». Было важно получить одобрение съемочной группы, занятые в ней люди — самые суровые критики.

Но я услышал положительный отзыв и с совершенно неожиданной стороны. Снимали мы в Одессе. Как-то на улице по дороге на съемку меня остановил древний старичок. Для этого он применил трость, на которую опирался при ходьбе. Набалдашником повернул мою голову вправо-влево, пристально вглядываясь в лицо. Я пытался вырваться:

— Вообще-то меня ждут на площадке!

— Подождут.

— А вы кто?

— Неважно.

Тут подошел второй старичок, спросил первого:

— Ну?

— Похож.

Впоследствии мне рассказали, что якобы эти двое видели в детстве настоящего Япончика.

Популярность, которая пришла после сериала, таила в себе опасность. Я понимал, что рискую остаться актером одной роли. Поэтому поменял номер телефона и отказался от всех интервью, чем вызвал недовольство продюсеров. Но не сделай я этого, возможно, не случилось бы в судьбе роли Григория Мелехова в «Тихом Доне» Сергея Урсуляка. Хотя на площадке ходила шутка:

— Слышь, казачки, а кто Гришку играет?

— А! Так Мишка!

Образ Мелехова давался тяжело. Главным было не потерять «казачий» градус. Я бы не хотел играть Гришку в театре. Каждый вечер терять семью и убивать — это жесть! Страшный материал! А я еще не достиг такого мастерства, когда нужную эмоцию выдаешь лишь в тот момент, когда звучит команда «Мотор!». Роль поглощает меня целиком. Я к ней готовлюсь загодя и какие-то ситуации из жизни своего героя стараюсь пережить сам. Конечно, я не сумасшедший и дома с шашкой наголо не ношусь, но близким достается. Могу поругаться ни с того ни с сего. Пока не научился переключаться, но учусь.

Сергей Владимирович Урсуляк как-то сказал: «Если Женя победит свои страсти, все у него сложится». Зрители на форумах принялись гадать, что за страсти во мне бушуют: вызванные алкоголем? Наркотиками? Но все дело в том, что я действительно человек увлекающийся. Раз сопли не потекли, слюни не брызнули, считаю, что роль не сложилась. Не прокричал, не прорыдал — значит, не сыграл. Пока это мой уровень. Надеюсь, дорасту и до следующего: когда страсти у тебя внутри и ты, опираясь на них, делаешь более филигранные вещи. Артисты, вышедшие на этот уровень, — Евгений Евстигнеев, Евгений Леонов, феноменальный и поразивший меня своим актерским мастерством Августин Лазаревич Милованов из Театра имени Янки Купалы в Минске.

Своеобразной проверкой на профпригодность для меня стала работа с Сергеем Васильевичем Маковецким, который играл отца моего Гришки. Обладая замечательным для актера свойством заполнять собою кадр, он создает на площадке здоровую конкуренцию. Чтобы мое присутствие тоже заметили, нельзя было играть «на полуспущенных» и позволить ему затмить собой всех вокруг. Благодаря Маковецкому возникали мощная экспрессия и очень правильный заход на сцены, когда мы ругались, дрались: кто главнее?! Возникало настоящее, непридуманное кино.

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или