
В «Тихом Доне» моими партнерами были четыре разных коня. К выбору животного для той или иной сцены я подходил ответственно. Этот конь — молодого Григория: веселый, добрый, ласковый, этот — уже пожившего и уставшего. Хотя Урсуляк говорил:
— Кто на них будет смотреть? Лошадь заметят, только если ты хреново сыграешь!
— Нет, Сергей Владимирович, мне сейчас надо Робсона.
— Надоел, дайте ему...
Беру Робсона и тут понимаю, что придется проскакать между людей, изображающих мертвых матросов. А Робсон дороги выбирать не станет и реально потопчет массовку. Побоялся: ведь случись что, оправдания себе не найду — и сел на смирного Лунька.
Мой собственный конь Гротеск тоже снимался в «Тихом Доне» и очень неплохо дублировал Робсона. Своих лошадей я решил завести еще в студенческие годы. А на часть гонорара за сериал о Япончике купил сразу трех. Кто-то назовет это расточительством. Но у меня давно родилась идея конно-передвижного театра. К тому же не умею копить: заработал — надо тратить. Наверное, это не самое лучшее качество, но не могу по-другому. Если у меня сейчас есть, а у кого-то нет, почему не поделиться? Зато когда сам буду на мели, смогу подойти к человеку и сказать:
— Слышь, накорми меня обедом.
И не услышу в ответ:
— Иди в жопу.
Бывает, конечно, что посылают, причем, как правило, люди состоятельные. Таких люблю брать на понт.
На одной картине вышел серьезный конфликт: продюсер зажал деньги всей съемочной группы. Актерским составом мы добились выплат, и фильм досняли. Нас с продюсером пригласили в телепрограмму рассказать об этой картине. Зная, что нахожусь в первых рядах негодующей актерской братии, он напрягся: боялся, что публично пригвозжу к стенке. Но я промолчал — зачем гадить человеку, когда он и так сидит как обделавшийся?
Подошел уже после передачи, спросил:
— Полтишок не займете?
Продюсер аж выдохнул — съемка-то закончилась:
— Рад бы, но не могу. Нету!
— Я знал. Спросил, чтобы удостовериться!
Мне нравится теребить тех, кто считает себя главнее и важнее других. Показывать человеку: ты не царь и не пуп земли, чего о себе возомнил? Ты же хитростью и ушлостью пытаешься унижать и грабить людей!
Неслучайно я все-таки люблю лошадей: подчас они оказываются благороднее и благодарнее многих людей. Сейчас мои кони живут в станице Вешенская. Однажды возил туда Катю познакомиться с ними, но она испугалась и вскоре попросила отвезти ее домой, к бабушке и дедушке. Там же в Вешенской я выпустил свой спектакль «Конь казаку всего дороже». Эта история была придумана для музея Михаила Шолохова, под тех лошадей и жеребят, что жили в местных конюшнях. Мы сочинили ее с Даниилом Воробьевым и с Санатом Беркалиевым — чемпионом России по джигитовке.
Сегодня появилась возможность возобновить спектакль «Конь казаку всего дороже» в Петербурге. Готовлю своих лошадок к переезду. С некоторых пор я в Питере не просто гость, а местный житель. Здесь живет моя семья — жена Марта и дочка Ева.
В отношениях с противоположным полом я всегда был очень серьезным и ответственным. Влюбившись в первый раз в детском саду, сразу готов был жениться. И чуть ли не с каждой девушкой, с которой встречался, собирался идти до конца. Другое дело, что не со всеми это получалось. Так, в школе целый год любил одноклассницу. В знак будущего супружества отдал ей всю коллекцию фигурок из киндер-сюрпризов, которую собирал долгие годы. У меня скопилось больше ста экземпляров! Сказал: «Пусть хранятся у тебя. Теперь будем собирать вместе!»