Полная версия сайта

Евгений Ткачук. Я — есть

Молодой актер, сыгравший Мишку Япончика и Григория Мелехова, вспоминает о работе с Сергеем Урсуляком, Галиной Вишневской, Сергеем Маковецким. А также открывает тайну своей личной жизни.

Евгений Ткачук и Елена Николаева

«Где ты пропадал? — удивился один из педагогов, Михаил Николаевич Чумаченко. — Курс фактически набран. Конечно, можешь прийти на экзамен. Но не представляю, что ты должен сделать, чтобы тебя взяли». Я тоже не знал, поэтому делал все подряд. Участвовал в каждом выступлении — подыгрывал, подпевал, подтанцовывал.

Решился устроить спектакль из рассказа Аверченко «Фокус великого кино». Начиная со слов «Отдохнем от жизни. Помечтаем. Хотите? Садитесь в это мягкое кожаное кресло...», предполагалось, что я дома, а зрители у меня в гостях. Поэтому, произнося текст, я стал спокойно переодеваться в свободную тренировочную одежду, планируя, что после чтения прозы удивлю всех заготовкой: танец под звук своего дыхания. Очень хорошо помню лица педагогов, когда наливал «херес» из кувшина с водой, стоявшего у них на столе.

Их глаза еще больше округлились, когда я все же станцевал свой дыхательный экзерсис.

— Вы считаете это танцем? — спросил набиравший курс режиссер Олег Львович Кудряшов.

— Разве нет?

— М-да... Следующий!

Почувствовав, что дело плохо, я поплелся переодеваться за кулисы. Но не успел, потому как будущим сокурсникам Паше Акимкину и Алле Мутигуллиной вдруг дали задание станцевать танец страсти, и я выпрыгнул на сцену, образуя любовный треугольник. Во мне сидели слова Чумаченко: «Не знаю, что ты должен сделать...» Короче, вел себя так, чтобы меня запомнили. «Парень, конечно, сумасшедший, но в нем что-то есть», — решил Кудряшов.

И меня приняли! Следующие четыре года я каждое мгновение испытывал счастье, что учусь в ГИТИСе, нахожусь здесь и сейчас рядом с этими людьми. Олег Львович — мой мастер! Его работа основана на эксперименте, без которого все становится обыденным и скучным.

В середине четвертого курса на наш спектакль «Вий» пришел художник Павел Каплевич и позвал меня в Театр Наций — показаться режиссеру Андрею Жолдаку. Тот утвердил на роль Ипполита в постановку «Федра. Золотой колос», за которую я получил премию от газеты «МК» в номинации «Лучший дебют». Этот спектакль увидел Александр Сокуров и пригласил в свою картину «Александра».

Заглавную роль играла легендарная оперная дива Галина Вишневская. Александр Николаевич говорил, что выбрал ее за мощный внутренний стержень: в героине должна была проглядывать царственность, она как бы олицетворение Родины-матери.

Галина Павловна действительно возвышалась над всем, что ее окружало, — как в кадре, так и в жизни. В одной из первых наших сцен мне надо было ее «переглядеть». Выдержать пронизывающий взгляд Вишневской оказалось непросто. В фильм вошел лишь третий дубль, где я смотрел не ей в глаза, а в заданную оператором точку.

Вишневская стоически выдерживала все трудности натурных съемок, проходивших в Чечне жарким августом. Случалось, здоровье ее подводило и Сокуров отменял смену, но примадонна и не думала сдаваться. На фуршете после премьеры она сидела во главе огромного стола. Гости подходили «на поклон» один за другим, словно соблюдая некий церемониал. На премьеру я пришел с первой женой Еленой Маховой. Лена была беременна. Галина Павловна благословила будущего ребенка.

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или