
Всегда была фанаткой Гребенщикова. И когда мы познакомились, он оказался именно таким, каким я его себе представляла, — гениальным. Кстати, благодаря БГ я увидела Индию. До этого ездила туда с программой «Эх, дороги», которую вел Макс Леонидов. Мы два дня провели в Дели и ничего про эту страну не поняли. Испугались, увидев людей, живущих в трубах, прокаженных, машины, гоняющие вопреки правилам и объезжающие лишь священных коров, валяющихся посреди дороги. Потом мы делились с Гребенщиковым своими впечатлениями, и он пообещал показать нам совсем другую Индию: «Вы просто не были там!» Через некоторое время все вместе отправились в путешествие — Гребенщиков с женой Ириной были нашими проводниками.
Несколько дней мы жили в ашраме Саи Бабы — это индийский человек-бог. Наблюдали его явление народу. Последователи — их были сотни — женщины в разноцветных сари, мужчины в белых одеждах рассаживались с утра у ашрама, пели и молились. Потом появлялся Саи Баба, делал пассы руками — и из его ладоней материализовывался какой-то волшебный песок, которым он осыпал прихожан. И мы незамедлительно поверили в чудо! Я вдруг вспомнила, что уже давно знаю этого человека с копной черных вьющихся волос: он не раз наблюдал за мной с портретов в кришнаитской кафешке, которая находилась напротив «Ленфильма» в Питере...
Вся наша жизнь с Максом состояла из гастролей. И порой на них случались забавные ситуации. Однажды я была Анжеликой Варум! Мне часто говорили, что мы похожи — один типаж. И вот в каком-то из сборных концертов Дима Маликов с Анжеликой должны были петь «Листья желтые над городом кружатся». Но Варум не смогла приехать. И тут кто-то говорит: «Давайте оденем Аню — и будет Анжелика!» У меня был синий плащ с леопардовой подстежкой, я надела его наизнанку. Спародировать Анжелику для актрисы оказалось несложно: мы разучили танец, и я вышла с Маликовым на сцену в роли Варум. Боялась страшно — это же не театр, свет софитов бьет в глаза, зала не видно. Но никто не распознал подмены, даже когда я после выступления раздавала автографы. Поклонники кричали: «Анжела, мы тебя любим!»
И через несколько лет сходство с известной певицей сыграло мне на руку: я решила вернуться в профессию, приехала в Москву, чтобы занести свои фотографии на «Мосфильм». Иду по киностудии, вдруг ко мне подходит ассистент режиссера: «Вы же актриса? — видимо, у меня это было написано на лбу. — Можете к нам на пробы зайти?» Оказывается, в сериал «Каменская» разыскивали девушку, похожую на Анжелику Варум. По сюжету безумный поклонник должен был перепутать эту героиню с певицей и начать преследовать двойника. Вот так благодаря Анжелике Варум я вернулась в кино!
Я выпала из профессии на шесть лет, начинать с нуля оказалось очень тяжело. Леонидов это не приветствовал, ревновал, когда меня не было рядом. И после расставания я осознала, что у меня нет ничего своего, а теперь придется рассчитывать только на себя. Это оказалось непросто и стало для меня хорошим уроком. Я поняла, что нельзя жить жизнью другого человека — в один момент можешь рухнуть как подкошенная.