Все складывалось удачно — съемки проходили в Стокгольме, так что повод надолго-навсегда покинуть Ярну был.
Настоящим душевным потрясением стал для 15-летней девушки первый сеанс у студийного гримера Петера Кромстаре, к которому она заявилась во всей своей красе: всюду утыканная кнопками и колечками, с немытыми обесцвеченными патлами, в обтягивающих джинсах и безразмерных армейских ботинках. Петер был симпатичным молодым мужчиной, в глазах которого она сразу же прочла явную неприязнь.
Кромстаре протянул девушке халат, полотенце и гель, попросив вернуться к нему только после того, как вся «грязь» будет тщательно смыта, а из тела вынуты все без исключения побрякушки.
— Меня вообще-то уже утвердили на роль, — попыталась огрызнуться она.
— А я вообще-то могу тебя с этой роли снять, — резко ответил ей он.
— Достаточно сказать, что мне не с чем работать. Материал забракую как некачественный. Ты никто, а у меня — имя.
Слова задели девушку сильнее его первого взгляда. Прежде мужчины не выказывали ей свою неприязнь. Ничего не оставалось, как покорно отправиться в душ. Через полчаса она уже сидела перед зеркалом, жмурясь от яркого света неоновых лампочек. Кромстаре коротко подстриг ей волосы, оставив черный бобрик, не затронутый светлой краской, наложил тон на лицо:
— Посмотри на себя. И запомни — ты красавица.
Необычное лицо, большие печальные глаза — подарок тебе от кого-то свыше. Твоя судьба. Не порти себя всем этим мусором. Не смей краситься в блондинку. Твой конек — твое естество. И здесь, среди голубоглазых блондинок, ты всегда будешь выделяться из толпы, будешь исключительной.
Сеанс превращения в новую девушку, странную, чужую и пока совсем непонятную, ошеломил Нуми. Ей было дико стыдно, и прежде всего потому, что красивый молодой мужчина пренебрег ею как женщиной.
В эту же ночь она решила измениться. И придумать себе другое имя, чтобы настоящее, Нуми Норен, не напоминало о том прошлом, от которого она бежала. Ей хотелось никогда не возвращаться домой, порвать связь с семьей, начать все с чистого листа, купить квартиру, бросить пить, приобрести платья, научиться ходить в туфлях…
— целый манифест был составлен за несколько ночных часов!
Даже в самых смелых мечтах никогда не грезилось подобное: она и предположить не могла, что в Стокгольме с ней произойдет такое превращение. Она красавица? Красота изменит ее судьбу?
Съемки в сериале помогли сделать новое открытие. И почему она раньше не догадывалась, насколько подходит ей по темпераменту актерская профессия? Все, за что ее ругали в обычной жизни, все, что задевало близких или раздражало случайных людей, на сцене и перед камерой проходило на ура. Необузданная энергия, агрессивная подача реплик — Нуми могла быть собой да еще и получать за это деньги! Кстати, не случайно ей предлагали играть бандиток и «женщин с внутренним надломом».
Как посчитал ее преподаватель в школе драматического мастерства «Скара Скольсен», Нуми ожидали в будущем роли сложных натур, вечно находящихся на грани и никогда ни в чем не проигрывающих.
Молодую актрису стали активно приглашать на работу по контракту в популярные труппы. Она выходила на сцены театров «Плаза», «Галеасен», Королевского драматического. В Стокгольмском городском театре она блистательно сыграла в пьесе норвежского классика Генрика Ибсена Гедду Габлер — женщину, никогда не расстававшуюся с пистолетом, а в театре «Орион» — заглавную роль в «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга. Побыть такими персонажами многие актрисы только мечтают.