— Мне не хочется.
— Извини, артист не может без пластики.
Так продолжалось еще какое-то время, а потом я ей сказала: «Знаешь, Настя, если ты хочешь поступать в театральный, я, естественно, не могу это запретить. И если тебе понадобится помощь, помогу, но тащить тебя не буду». Она переключилась на дизайн.
— А сын не проявлял желания пойти по вашим стопам?
— Однажды, когда я еще работала в «Молодежной драматической труппе», там решили поставить «Чиполлино». Режиссер предложил: «Галя, давай возьмем твоего Сережу на главную роль! Он такой смешной, глазастенький». Я задумалась. Новая постановка должна была идти в новогодние праздники, по два-три спектакля каждый день. То есть это была бы тяжелая работа, и я засомневалась, нужна ли она Сереже или ему лучше отдохнуть в каникулы. Спросила его самого, не хочет ли он сыграть Чиполлино. Наступила пауза. Потом сын поднял на меня совершенно взрослые глаза, а было ему лет десять, и сказал: «Я не для этого». В результате Сережа стал юристом.
— Сколько лет уже вашему браку с Эдуардом?
— Сорок два года. Мы даже повенчались два года назад, после того как Эдик переболел ковидом. Я и до этого хотела, но он не был настроен. Потом заболел вместе с моим дядей Леней, инвалидом с детства, и вместе с ним лежал в больнице. У них были хорошие условия, но Эдик занимался Леней, и ему приходилось нелегко. Он жаловался на ужасную слабость, не мог даже есть. Я была в ужасе, боялась, что они оба уйдут. В какой-то момент написала мужу: «Обещай мне, что, если все обойдется, мы с тобой повенчаемся». Он это прочитал, после чего воцарилась пауза часа на два. И наконец Эдик ответил: «Хорошо». Домой он вернулся совершенно изможденным. Приехал на такси, и когда я открыла дверь, то увидела какого-то 80-летнего старика. Потом, слава богу, он поправился, пришел в себя. Сейчас все хорошо.
— Спрашивать, помогает ли вам муж, наверное, смешно?
— Конечно, помогает — учить текст, работать с компьютером. Я в этом смысле абсолютный «чайник». Эдик открывает для меня сценарии, распечатывает и учит со мной роли. Потому что текст мне надо услышать. Лучше всего я запоминаю его на слух.
Однажды был такой цейтнот, что роль приходилось учить в такси. Пока меня везли на смену или домой, я созванивалась с мужем и повторяла с ним текст. Иногда водитель включался в наш диалог и начинал отвечать. Не понимал, что происходит.
— Что для вас важнее и интереснее: съемки или педагогика?
— Трудно сказать. Мне интересны и педагогика, и съемки, особенно когда я снимаюсь в хорошем проекте. Но вы не представляете, какое количество ролей я переиграла в ходе своей педагогической деятельности!
Вот сейчас пойду на урок на втором курсе, делать со студентами отрывок. Они еще ничего не умеют, и я, в общем-то, должна сыграть за всех, что-то показать, что-то объяснить. Когда-то, на заре моей педагогической карьеры, было сложновато с мужскими ролями, но постепенно я освоилась. А сейчас уже не испытываю проблем, потому что взрослая тетя Мотя и гораздо больше понимаю и умею.
— Одна успешная актриса мне рассказывала: «Если бы не Галина Петровна Сазонова, я бы, наверное, не поступила. Это она меня заметила и обратила на меня внимание нашего будущего мастера». А как вы выбираете среди сотен абитуриентов будущих звезд театра и кино?
— Ну как... Интуиция подключается, и я смотрю, есть ли у человека органика и обаяние. Внешность тоже играет большую роль. Либо у абитуриента должна быть такая сумасшедшая энергетика, при которой внешние данные отходят на второй план. Вот Ролан Быков не был красавцем, но какая у него была харизма, какое мужское начало!