Галина Сазонова: «Узнают меня прежде всего по «Молодежке»

«...Когда я снималась в этом сериале, моя приятельница из мира кино предупреждала: «Галя, вас...
Елена Ланкина
|
01 июля 2024
Галина Сазонова и Дмитрий Харатьян
«В этой картине был сильный актерский состав, а главные роли сыграли очень популярные тогда Дмитрий Харатьян и молдавский актер Георге Грыу». Галина Сазонова и Дмитрий Харатьян в фильме «Таинственный узник», 1986 год
Фото: «Советский экран»/FOTODOM

— Вы о скабрезных шутках?

— Скажем так, материал мы играли довольно специфический, и нужно было проходить по очень тонкой грани или быть очень характерной актрисой. Я характерность делаю на раз, но осваивать ее и существовать в ней долго не могу.

Уйдя от Петросяна, решила показаться во МХАТ. У его руководителя Олега Ефремова тогда был не лучший период, театр сотрясали скандалы. После показа Олег Николаевич сказал: «Вы знаете, я сейчас буду смотреть свой курс. Давайте мы с вами осенью вернемся к этому вопросу и встретимся снова». То есть ничего определенного не пообещал. Но зато ко мне в гримерку пришли Андрей Мягков и Иннокентий Смоктуновский и сказали очень добрые слова. Ради одного этого стоило сходить во МХАТ.

Осени я не дождалась. Летом поступила в новый театр — «Малая драматическая труппа» (МДТ) — и проработала там несколько лет.

— А когда состоялся ваш дебют в кино?

— В 1985-м, в фильме-спектакле «Сорочинская ярмарка». Режиссером был Вениамин Смехов, и он занял в своей постановке несколько актеров Театра на Таганке — Ивана Бортника, Марину Полицеймако, Олега Казанчеева. Олег играл Грицько, я — его невесту Параску.

Через год я снялась в историческом фильме «Таинственный узник» по роману Ольги Форш «Одеты камнем». Сыграла крепостную крестьянку Марфу, которую насиловал барин. В этой картине был сильный актерский состав, а главные роли сыграли очень популярные тогда Дмитрий Харатьян и молдавский актер Георге Грыу.

— На излете советского кинематографа у вас был еще один любопытный фильм — «За день до...».

— Его затеяли два актера МДТ — Олег Борецкий (он был и нашим директором) и Александр Негреба. Сашу многие помнят по роли Виктора в «Маленькой Вере» — старшего брата главной героини. Это был не фильм, а сплошная авантюра. Где ребята нашли деньги, я не знаю, но, слава богу, все остались живы, никого не убили. Мы даже съездили на съемки в Голландию, на три дня.

В августе 1991 года грянул путч. Фантазии сценаристов на тему крушения старой жизни сбылись...

— В девяностые кино кончилось, театры стояли полупустые. Как вам жилось?

— Достаточно сложно. Муж мой не занимался коммерцией, работал инженером. Хорошо хоть у нас была своя квартира. Мы вроде не голодали, но купить самые простые продукты было проблематично. Помню, отправляла Эдика в магазин, и он как уходил с пустой сумкой, так с ней и возвращался. Тогда я сама отправлялась за пропитанием. Носилась сайгаком по району и что-то добывала.

— Педагогикой вы решили заняться не от хорошей жизни?

— Понимаете, я работала в молодежном театре. Все там было хорошо, я играла главные роли, но в какой-то момент почувствовала, что мне не хватает другого поколения, ведь у нас не было «стариков». А в театре должны быть разные поколения, они должны взаимодействовать и учиться друг у друга. В МДТ было некуда расти, я прошла уже все, что могла, перестала развиваться и поняла, что надо куда-то уходить.

Однажды позвонила моя подруга, работавшая в Щукинском, — Галина Михайловна Пасс:

— Галя, ты не хочешь пойти преподавать?

— Да можно попробовать.

— Приходи.

В Щукинском меня помнили и хорошо ко мне относились — и Альберт Григорьевич Буров, завкафедрой мастерства актера, и Людмила Владимировна Ставская, которая была худруком моего курса. Они меня поддержали. Ставская еще сказала, попыхивая папиросой (она курила только «Беломор»): «Галь, ты ведь любишь людей, у тебя получится». И я поступила на ассистентуру-стажировку. Это такая форма послевузовской подготовки, похожая на аспирантуру. Но если аспирантура ориентирована на научную работу, подготовку диссертации и получение степени, то ассистентура-стажировка — исключительно на получение педагогических навыков и совершенствование творческой квалификации.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Как накрыть богатый стол на Новый год, чтобы потом не пришлось худеть
Как оказалось, существует способ встречать Новый год так, чтобы 2 января не испытывать чувства вины из-за количества съеденного оливье. Для того, чтобы после самой волшебной ночи в году было не страшно встать на все, надо всего лишь изменить меню и выбрать более легкие продукты.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая