— Артисту важно не только уметь владеть голосом, но и держать паузу — качество, которым многие ваши коллеги, увы, сегодня не владеют, согласны?
— О да, пауза — это мясо, это актерский хлеб. Пауза — это хлеб с мясом у актера. Высшее состояние, к которому актер может прийти в своей профессии. Слова говорить любой дурак может, а паузу держать способны не все. Я могу держать внимание зрителя столько, сколько мне будет нужно.
Пауза всегда разная, иногда бывает больше, иногда меньше, иногда она бывает чудовищной, иногда бывает до ахов в зале.
— А что вы паузой хотите сказать?
— Это всегда по-разному. Пауза — это ведь не то, что говорил-говорил и вдруг замолчал. Нет. Пауза должна быть зачем-то нужна. Мы же когда разговариваем, делаем паузы. Можем замолчать ненадолго, обдумывая, что сказать. Мы можем замолчать, не зная, что ответить. Или для того, чтобы собраться и дать в лоб. Паузой можем просто поиграться, пошутить. Паузы разные не только по смыслу, но и по продолжительности. Если одним словом, то цель их на сцене — манипулировать публикой.
Кстати, манипулировать ею я могу на сцене и голосом. Например, буду ругаться матом во весь голос, и никто не услышит.
— Как так?
— Правда, никто не услышит. Реально, я это умею. И могу шепотом сказать со сцены так, что услышат на галерке.
— Вы шутите?
— Нет. Я так умею. Потому что могу сказать так, что слово упадет рядом со мной. А могу так, что шепот долетит до галерки.
— Любопытно, вы хотели бы встретиться с кем-то из тех больших актеров, кого озвучивали? С Жераром Депардье, например?
— Депардье мне в принципе не интересен, он, думаю, скользкий человек, говорить мне с таким не о чем. А вот с Де Ниро и Аль Пачино я бы хотел встретиться.
— О чем бы желали с ними потолковать?
— С ними не толковать, их слушать надо. Расспросил бы каждого, как он работает, как готовится к роли. Потому что оба они — великие артисты. Не величественнее, чем некоторые наши, у нас таких много, тем более школа одна, но то, что Аль Пачино и Де Ниро делают в кино, это крайне интересно. Какую бы роль ни играл тот или другой, за ним следишь, широко открыв глаза, и поражаешься: «Твою ж мать, как он это делает? Классно! Пожалуй, возьму это у него». Я никогда не смотрю кино с такими большими артистами просто так, я с ними работаю. Уверен, они тоже так делают.
— Конечно, делают. Ведь все артисты, как заметил кто-то из ваших коллег, — обезьяны, они постоянно следят за всем вокруг и перенимают увиденное, что-то понравившееся. Знаете, Аль Пачино однажды объяснил разницу между театральным актером и тем, кто снимается в кино. Он сказал: «Оба они ходят по канату, но в кино канат этот лежит на полу, а в театре он натянут под самой крышей, на большой высоте». Согласны?
— Абсолютно. Разница между киноартистом и артистом театральным действительно огромная. Неудивительно, что киноартисту войти в театр, в театральную труппу очень сложно. В то время как артисту театральному войти в кино — раз плюнуть.