Александр Клюквин: «Никто не работает ради зрителя. Я не работаю ради зрителя»

«Больше всего запомнилась работа над «Гарри Поттером», это ведь семь томов, 150 действующих лиц,...
Серго Кухианидзе
|
01 Июля 2024
Александр Клюквин
«Кстати, озвучка есть разная. Одно дело липсинг — когда надо просто читать русский текст, скажем так, поверх английского или французского, чтобы он синхронно совпадал с артикуляцией актеров». Александр Клюквин в студии Издательского дома «Союз», 2019 год
Фото: Soyuz.Ru/ИД «Союз»

— Артисту важно не только уметь владеть голосом, но и держать паузу — качество, которым многие ваши коллеги, увы, сегодня не владеют, согласны?

— О да, пауза — это мясо, это актерский хлеб. Пауза — это хлеб с мясом у актера. Высшее состояние, к которому актер может прийти в своей профессии. Слова говорить любой дурак может, а паузу держать способны не все. Я могу держать внимание зрителя столько, сколько мне будет нужно.

Пауза всегда разная, иногда бывает больше, иногда меньше, иногда она бывает чудовищной, иногда бывает до ахов в зале.

— А что вы паузой хотите сказать?

— Это всегда по-разному. Пауза — это ведь не то, что говорил-говорил и вдруг замолчал. Нет. Пауза должна быть зачем-то нужна. Мы же когда разговариваем, делаем паузы. Можем замолчать ненадолго, обдумывая, что сказать. Мы можем замолчать, не зная, что ответить. Или для того, чтобы собраться и дать в лоб. Паузой можем просто поиграться, пошутить. Паузы разные не только по смыслу, но и по продолжительности. Если одним словом, то цель их на сцене — манипулировать публикой.

Кстати, манипулировать ею я могу на сцене и голосом. Например, буду ругаться матом во весь голос, и никто не услышит.

— Как так?

— Правда, никто не услышит. Реально, я это умею. И могу шепотом сказать со сцены так, что услышат на галерке.

— Вы шутите?

— Нет. Я так умею. Потому что могу сказать так, что слово упадет рядом со мной. А могу так, что шепот долетит до галерки.

— Любопытно, вы хотели бы встретиться с кем-то из тех больших актеров, кого озвучивали? С Жераром Депардье, например?

— Депардье мне в принципе не интересен, он, думаю, скользкий человек, говорить мне с таким не о чем. А вот с Де Ниро и Аль Пачино я бы хотел встретиться.

— О чем бы желали с ними потолковать?

— С ними не толковать, их слушать надо. Расспросил бы каждого, как он работает, как готовится к роли. Потому что оба они — великие артисты. Не величественнее, чем некоторые наши, у нас таких много, тем более школа одна, но то, что Аль Пачино и Де Ниро делают в кино, это крайне интересно. Какую бы роль ни играл тот или другой, за ним следишь, широко открыв глаза, и поражаешься: «Твою ж мать, как он это делает? Классно! Пожалуй, возьму это у него». Я никогда не смотрю кино с такими большими артистами просто так, я с ними работаю. Уверен, они тоже так делают.

— Конечно, делают. Ведь все артисты, как заметил кто-то из ваших коллег, — обезьяны, они постоянно следят за всем вокруг и перенимают увиденное, что-то понравившееся. Знаете, Аль Пачино однажды объяснил разницу между театральным актером и тем, кто снимается в кино. Он сказал: «Оба они ходят по канату, но в кино канат этот лежит на полу, а в театре он натянут под самой крышей, на большой высоте». Согласны?

— Абсолютно. Разница между киноартистом и артистом театральным действительно огромная. Неудивительно, что киноартисту войти в театр, в театральную труппу очень сложно. В то время как артисту театральному войти в кино — раз плюнуть.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая