Михаил Боярский: «Нужна только любовь, больше ничего»

«Меня знают все продавцы всех игрушечных магазинов Петербурга. Я прихожу и спрашиваю: «Есть у вас...
Михаил Боярский и Татьяна Лютаева
«Светлана Сергеевна — вожак команды. Каждый человек стал родным — и костюмеры, и гримеры, и каскадеры, и операторы, и художники». Михаил Боярский и Татьяна Лютаева в фильме «Гардемарины, вперед!», 1987 год
Фото: архив «7 Дней»

— Возможно, так происходит у женщин, но у мужиков подобной ненависти не замечал. Друзей же у меня очень мало. С тем же Андрюшей Мироновым у меня была не дружба, мы просто с большим уважением относились друг к другу, особенно нас сблизил фильм «Человек с бульвара Капуцинов», в экспедиции мы жили в одном номере. Когда сабантуй после съемок заканчивался, все выпили и разошлись, он говорил:

— У тебя есть?

— Есть.

И мы вдвоем довольно долго еще сидели, общались...

Потом в Мексику поехали вместе, тогда у нас уже были довольно близкие отношения. Тем более что с его братом Кириллом Ласкари я дружил насмерть. Через Киру мы всегда друг другу приветы передавали. Андрюша хороший очень человек был, легкий.

— Вы завидуете, если коллега сыграл какую-то классную роль?

— Нет, но меня всегда обижает и расстраивает, когда человек профессию не знает и играет плохо. Таких артистов много, хороших же гораздо меньше. Вот я обожаю Чурикову, Фрейндлих, Волкову.

— Это реальная история, что вы Фрейндлих называли «тетя Алиса»?

— Конечно. Совсем юной сразу после института она пришла в Комиссаржевку, где служили мои родные, и в спектакле «Светите, звезды!» играла беспризорника, потом было «Время любить» и так далее. Я все ее роли видел, потому что в детстве за кулисами в театре путался постоянно. Для меня там все артисты были дядями и тетями, меня с ними родители так знакомили. Когда после окончания института я пришел в Театр Ленсовета, увидел Алису Бруновну, которая там уже довольно давно работала, и привычно сказал:

— Здрасте, тетя Алиса.

— Здравствуй, Миш.

В тот же вечер она позвонила папе: «Сереж, скажи своему чудаку, чтобы он меня тетей не называл».

И я стал ее звать Алиса Бруновна. А недели через две-три она позвала меня и говорит: «Можешь называть просто Алиса».

— В чем магия Фрейндлих и других больших артистов?

— Они идеально играют, пользуются своим актерским инструментом. Музыкант, скрипач виртуозно играет гаммы, аккорды и прочее, у актера свой набор, и большие артисты владеют им безупречно. Фильм «В огне брода нет» — энциклопедия по использованию Чуриковой системы Станиславского. У таких артистов нет ни одной ошибки ни в эпизодике в кино, ни в отрывке на сцене, ни в озвучании мультиков — все они делают на сто процентов. Они забираются на ту вершину, на которую многие не могут доползти. И с этой высоты совершают полет, которым остается только восхищаться. И непонятно, как же они летать так научились. Кто-то ведь добирается, но не взлетает, падает камнем вниз, а они парят. Как можно разобраться в том, что и как делает Аль Пачино?

— Не жалеете, что у вас нет, как у него, мировой славы?

— Нет. Слава — это вещь неоднозначная, часто очень некомфортная...

— Помню, как-то мы гуляли с вами по родным для вас питерским местам, вы показывали дом, где выросли, школу и институт, где учились, и так далее, а мне с фотографом рядом было просто невозможно идти, к вам бросались люди, сигналили машины.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 16
Хочу похудеть, но жир с живота плохо уходит
Четыре способа решить проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая