Михаил Боярский: «Нужна только любовь, больше ничего»

«Меня знают все продавцы всех игрушечных магазинов Петербурга. Я прихожу и спрашиваю: «Есть у вас...
Михаил Боярский
Держаться за семью — это единственный способ выжить. Дети, внуки, супруга, мама и папа — это счастье большое. Семья — это последний приют
Фото: Андрей Федечко

— Послушайте, я не видела Фрейндлих на сцене в ее расцвете, но, когда вижу сегодня, совершенно не думаю о ее возрасте.

— Алиса — особый человек, это такая же Дружинина, но на сцене. Откуда они берутся — загадка. Это гены, это внутренний стержень, который не у каждого есть. Мне такого не дано.

— Вы как-то сказали мне, что, если бы судьба России не поменялась, скорее всего, стали бы священником.

— Очень может быть. Мне легко представить себя священником, это же наследственная профессия. Мой дед был священником, папа мог стать священником. В детстве у него было свое кадило, одеяние, он прислуживал отцу в церкви. Но судьба сложилась иначе.

— Вашего деда расстреляли в Суздале...

— Да, а бабушка, жена священника, долгие годы преподавала французский, английский, немецкий в духовной семинарии и много нам, внукам, читала на иностранных языках. Но потом она ушла из жизни, и это все закончилось. А дед наверняка помог бы мне поступить в духовную семинарию, а там философия, это же очень заманчиво.

— Вас интересуют религиозные тексты, философия, вопросы жизни и смерти?

— Интересуют. Очень. Я увлекался одно время этим достаточно серьезно, но поскольку у меня очень скудное образование, все по верхам. Самому очень сложно, я не философ, но какие-то помощники, которых я выискиваю среди философов, у меня, конечно, есть. Одно время я увлекался пирронизмом, считал, что Пиррон — мой философ. Но потом внимательно прочитал Толстого, которого кидало из стороны в сторону, и подумал, что если уж у него ничего не получилось, куда уж мне. Лев Николаевич походил, походил, и так ни к чему толковому и не пришел. Век живи, век учись, и дураком умрешь. Я знаю, что ничего не знаю, куда мне, артисту, философия более серьезная, чем афоризмы? С ними бы справиться...

— Михаил Сергеевич, вы способны испытывать сейчас такие же сильные эмоции, как в детстве? Допустим, огромную радость, как когда поймали тритона, или горе горькое, как когда случайно убили ласточку и хоронили ее?

— Нет, я уже не способен на это. Острые ощущения исчезли. Умозрительно есть какие-то, а чувственные, физиологические утихли или утихают. Но я испытываю радость, когда кто-то испытывает радость, особенно близкие люди.

А еще я стал завистником. Завидую, если у кого-то есть какая-то страсть, вот у вас есть страсть, вам хочется все узнать о людях. Я завидую, что вас это интересует.

— Но у вас есть страсть к футболу.

— Она не такая сумасшедшая, как у некоторых болельщиков... Кто-то до дрожи любит играть на бильярде или в преферанс. Страсть — это глупо. Но как же здорово, когда человек чем-то горит! Вот Алиса Бруновна, по-моему, горит, хотя уже в меньшей степени, от выхода на сцену. Я говорю:

— Алиса, тебе не надоело?

— Я еще не наигралась, — отвечает она.

Я с ней встречусь буквально через день-два, мы с ней созванивались... Заряжусь у нее, буду вампиром, мне с ней хорошо покурить, она курит. А у меня уже сигареты кончились...

1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Хочу похудеть, но жир с живота плохо уходит
Четыре способа решить проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая