Михаил Боярский: «Нужна только любовь, больше ничего»

«Меня знают все продавцы всех игрушечных магазинов Петербурга. Я прихожу и спрашиваю: «Есть у вас...
Александр Иванович и Екатерина Николаевна Боярские с сыновьями
«Бабушка, жена священника, долгие годы преподавала французский, английский, немецкий в духовной семинарии и много нам, внукам, читала на иностранных языках». Александр Иванович и Екатерина Николаевна Боярские с сыновьями Алексеем, Сергеем и Павлом
Фото: из книги Екатерины Боярской «Боярские. Театральная династия»
Сергей и Николай Боярские
«В семье была сильная творческая команда, в которой я занимал очень скромное место. Хотя познакомился в наследство со всеми петербургскими и московскими артистами». Сергей и Николай Боярские на репетиции спектакля «Смерть Иоанна Грозного»
Фото: из книги Екатерины Боярской «Боярские. Театральная династия»

— Как вы воспитывали детей?

— Я делал для них то, что делали для меня мои родители. Это был слепок с их воспитания — не ругали меня никогда, любили меня насмерть. Ну что я еще могу от них взять? То же самое. Они так обо мне заботились, у меня была лучшая одежда, лучшая еда. Даже болел я с удовольствием, потому что обо мне нежно заботились. Даже если случалась неприятная болезнь, это было одновременно и наслаждением — мама, папа рядом, сам в тепле, в носочках лежишь дома. Конечно, скромно достаточно жили, никаких благ у нас не имелось, но атмосфера дома была фантастическая.

Мы никогда не сможем отплатить добром своим родителям. Часто говорим: вот если бы сейчас, я бы... А тогда не получилось ничего. Но это жизнь, се ля ви.

— Не встречала ни одного человека, который бы говорил: я сделал для родителей все, что мог...

— Возможно, вы правы. Я тоже не встречал...

— В начале разговора вы сказали, что карьеру совсем не выстраивали и все случайно вышло, а семья тоже случайно получилась?

— Мне кажется, да. Но я не уверен в этом, потому что семья — дело двоих, а Лариса — хранительница очага. Она семью строила и берегла, а я старался ей не мешать. Конечно, не всегда получалось. Эмоции бывают разные. Но при том, что у нас семья бурная и в ней бушуют итальянские страсти, она очень гармоничная. А как иначе? Куда же в семье без страстей?

— Какие у вас ежедневные радости, кроме того, чтобы внуку паука экзотического принести?

— Мне через год будет 75 лет. Я общаюсь постоянно с людьми, которым далеко за 80, и они в отличной форме, даже лучше меня порой. И для меня сейчас самое приятное — это самому встать, помыться, позавтракать, позаботиться о внуках. Меня радует, что я еще что-то могу. Самое сложное — это пойти в театр, сыграть спектакль, для этого нужно приложить немалые усилия.

— У вас сейчас в репертуаре Театра Ленсовета два спектакля — «Смешанные чувства» и «В этом милом старом доме». Что вы ощущаете сегодня, когда выходите на сцену, и что ощущали тогда, когда вышли на нее новичком?

— Одинаково сильное волнение, и тогда, и сейчас. Правда сейчас оно связано уже с другими мыслями — доиграть до конца, не навредить, сказать точно текст, использовать все силы, которые еще есть, чтобы не опозориться. Когда спектакль подходит к финалу, я думаю: «Господи, почти доиграл, какое счастье». Поклоны для меня теперь самый любимый момент спектакля. А раньше я любил сам процесс. Срок годности истек.

— У творческого человека может быть срок годности?

— Конечно. А вы что, не видите артистов, которые выходят на сцену, и думаешь только об одном: «Какое счастье, он в своем возрасте ходит и даже текст почти не забывает — молодец». На его игру ты уже не смотришь, тут, как говорится, спасибо, что живой.

1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Хочу похудеть, но жир с живота плохо уходит
Четыре способа решить проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая