
— У меня нет этих апокалиптических настроений. Понятно, у каждого человека есть личный конец света, когда уходят он или его близкие. Но это то, что находится вне нашего контроля. Повлиять на апокалипсис никто из нас не в состоянии, поэтому надо направлять свое внимание на то, что мы можем сделать. Сегодня.
— Как-то вы сказали, что в этой жизни известно только одно: мы умрем, а до этого потеряем каких-то своих близких. Может быть, вы знаете что-то еще?
— Это очень большой вопрос, но, пожалуй, главное, что я поняла,— если в тебе нет любви, я имею в виду любовь глобальную, если ты не любишь хотя бы что-то или хотя бы кого-то: свой город, свою землю, свои цветы, собаку, то что бы в тебе ни было — ум, добродетельные качества, порядочность, чувство юмора, все, что люди ценят, — ты как пустой сосуд, нет в тебе смысла.
— Хотела узнать про юное поколение Златопольских, скажите, чем сегодня увлечен ваш сын Лева? Он раньше снимал анимационные фильмы. Возможно, за то время, что мы с вами не общались, он заинтересовался чем-то совершенно новым, например начал изучать японский или кататься на коньках? Это мои предположения, но в таком возрасте изменения могут быть грандиозными.
— Конечно, всякий ребенок в возрасте от 9 до 11 с половиной лет меняется гораздо больше, чем взрослые от 40 до 50. У него каждый день — это абсолютно новая страница. Лева, кстати, не очень любит, когда я о нем рассказываю. Он говорит: «Эти же вопросы задают только потому, что я твой сын, не потому, что я сам заслужил это внимание». И это справедливо. Я очень рада, как у него складываются дела в школе. Он отличник, и при этом главное для него — друзья.
С огромной благодарностью говорю всегда об Ирине Григорьевне Волошко, у которой я сама оканчивала школу, где сейчас учится мой сын, — это блестящий педагог и директор, благодаря которому ребята получают очень правильный баланс: серьезное отношение к учебе, с одной стороны, и присутствие детства и какой-то радости жизни — с другой. Это уникально, потому что сейчас очень часто и родители, и учебные заведения стараются ставить какие-то олимпийские рекорды. Перегружают невероятно детей. Поэтому я так благодарна Ирине Григорьевне за понимание, что самое важное в детстве рождается от того, что ты общаешься с друзьями, играешь, хулиганишь, открываешь этот мир. И я даже рада, что для Левы приоритет не учеба, а его друзья. Он во всех ситуациях всегда ставит своих товарищей выше своих собственных желаний, интересов, увлечений и так далее. Он человек компании. Я, например, такой не была. Лева в этом смысле больше похож на моего мужа. Я могла сидеть одна с книжкой, и мне было хорошо. Хотя Лева в этом смысле тоже мой единомышленник, очень любит читать. Он недавно прочитал выдающуюся книгу «Чучело». А потом мы вместе посмотрели фильм. И, кстати, я узнала, что Ролан Антонович Быков снял его потому, что Паша Санаев, сын его жены Елены, тоже зачитывался этой книжкой. И вот Лева читал эту книгу, смотрел этот фильм, и мы с ним потом обсуждали взволновавшие его вопросы. И мне было приятно обнаружить, что у современного ребенка очень правильные взгляды на те вещи, которые мне тоже кажутся важными.