
Чехов говорил: «Мы боимся сделать гадость, потому что еще жив Толстой». Счастье, что среди нас еще есть такие люди, на которых оглядываешься и думаешь: «Нет, пожалуй, этого не надо делать». Даже по отношению к «Синей птице» это происходит. У нас ведь много раз возникали идеи ее изменить. Потому что за время ее существования появилось большое количество разнообразных детских программ, в которых дети стояли на ушах и гоготали, и хохотали, и еще что-то в том же духе. И это работает, и ты думаешь: «Ну, может, нужно что-то такое привнести...» А потом соизмеряешь это с великими людьми, которые у нас были: с Валентином Гафтом, Леонидом Куравлевым, Владимиром Меньшовым, Евгением Евтушенко, с которым у нас было вообще последнее его интервью, — и думаешь, допустим, так: «Инне Михайловне Чуриковой это бы не понравилось». Честно говорю, были такие соблазны, ты хочешь соответствовать времени. Но от глупого эксперимента меня уберегли наши великие.
— Дарья, в этом году у проекта «Синяя птица» десятый сезон, но, как я понимаю, никаких изменений в программе не будет, несмотря на юбилей?
— Есть вещи в жизни, которые хорошо бы оставались неизменными. Я сразу поняла, что «Синяя птица» должна быть про какие-то очень настоящие вещи: талант, труд, уважение к старшим и учителям, любовь к родителям и своему дому. И что нашими героями должны становиться дети, за которыми не только обаяние, но истинный талант и ежедневный труд. Талант и труд — это формула «Синей птицы». К нам не может попасть просто забавный ребенок, который всех развлечет. Только тот, кто уже по-взрослому работает и готовится посвятить себя избранному делу. Время показало, многие из участников «Птицы» становятся серьезными музыкантами. В этом году Ваня Бессонов на главном концерте празднования 150-летия Рахманинова исполнил его Второй концерт — вместо, к сожалению, заболевшего Дениса Мацуева, который и порекомендовал эту замену, поскольку всегда поддерживает ребят «Синей птицы».
Ваня блистательно справился. Я находилась в зале и была невероятно горда, что он выпускник «Птицы» и по нашей инициативе его отправили на классическое «Евровидение», где он стал первым победителем из России. И подобных историй у нас много. Я вижу наших детей, когда прихожу на главные концерты, вижу их имена на афишах большого кино. Наша Вита Корниенко — это, наверное, самая востребованная киноактриса своего возраста. Причем она блестяще работает и в популярном, и в авторском кино у больших режиссеров. Мы не делаем скидку на возраст, не умиляемся: ох, малышу пять лет, а он играет. Нет. Важно, как он играет. Это было принципиально и для меня, и для членов жюри «Синей птицы».