Галина Киндинова: «Старики МХАТа не воспринимали нас как конкурентов»

Актриса Галина Киндинова хорошо известна зрителю по фильмам «Приваловские миллионы», «Сладкоголосая...
Марина Порк
|
14 Июля 2023
Галина Киндинова и Николай Караченцов
«Коля был жутким трудоголиком, любознательным, он постоянно что-то осваивал. Все девчонки хотели с ним танцевать». Галина Киндинова и Николай Караченцов, 60-е годы
Фото: из архива Г. Киндиновой

— Как к вам отнеслись коллеги, когда вы пришли работать в театр? Что за атмосфера царила в труппе?

— В театр я пришла из нашей альма-матер, где нас опекали, поэтому ко мне отнеслись как к своей. Меня привел во МХАТ Виктор Яковлевич Станицын, уже на четвертом курсе он ставил со мной отрывки. Помню, в отрывке из Оскара Уайльда я была одета в платье, оголявшее плечо. Виктор Яковлевич как-то погладил меня по нему и пошутил: «Заверните это мне с собой». Старики тогда не были стариками, сохраняли мужскую стать, не утратили интереса к женщинам, но проявляли его достойно, красиво. Станицын говорил:

— Галка, ты пойдешь во МХАТ.

— Виктор Яковлевич, я решила показываться и в другие театры. Боюсь, во МХАТе не будет востребованности. В труппе и так множество молодых актеров.

— Это не имеет значения, ты будешь служить во МХАТе.

Действительно, я показывалась Олегу Ефремову в «Современник», и он сказал: «Галя, не могу сейчас тебя взять, приходи через год». В итоге мы с моим уже мужем Женей оказались во МХАТе. Встретили нас потрясающе. Старики отнеслись к нам доброжелательно. На мхатовскую сцену мы уже выходили в массовке спектаклей «Братья Карамазовы», «Три толстяка». Борис Николаевич Ливанов, игравший Митю Карамазова, был уже глубоко пожилым человеком. Но в нем чувствовалась такая мужская порода, которая никуда не исчезает, что о его возрасте начисто забывалось, он преображался на сцене. А как мощно он играл умирающего Егора Булычова!

В Кторове тоже ощущалась особая стать. Помню, как в первые годы в театре мне приходилось выполнять общественную нагрузку, приглашать коллег в ЦДРИ, раздавать билеты. Подошла к Анатолию Петровичу:

— Не хотите ли пойти на вечер в ЦДРИ?

Он элегантно взял меня под локоток:

— Вы наша новая актриса?

Это было сказано так, что я всеми фибрами ощутила: рядом не старый человек, а настоящий мужчина. В его поведении не было ничего фривольного, никакого «второго плана», намека на флирт, в нем просматривалось настоящее уважительное отношение к женщине.

Мастерством преображения поразила Алла Константиновна Тарасова. Видела ее в «Кремлевских курантах», где она играла жену ученого и выглядела как очень взрослая женщина. И вот вечер Художественного театра в Доме ученых. Тарасова и Кторов играют сцену из спектакля «Враги». Алла Константиновна вдруг появилась на сцене в платье изумрудного цвета, затянутая в корсет, ослепительно привлекательная, с пластикой молодой змеи. Я ахнула и чуть не задохнулась от такой метаморфозы. Перед нами была молодая женщина, прекрасная и удивительная.

Старики не воспринимали нас как конкурентов, которые пришли их сместить, они присматривались к нам, решали, где можно занять молодых. Первую большую роль — Молоко — я сыграла в спектакле «Синяя птица». Все молодые артисты через него проходили, все юные москвичи его видели. Жаль, что сегодня его нет в репертуаре, потрясающий был спектакль! А позже Владимир Николаевич Богомолов занял меня в постановке «Село Степанчиково и его обитатели». Все молодые артисты, приходя в труппу, считают себя талантливыми, непревзойденными, достойными главных ролей, это заслуга педагогов, которые окрыляют своих учеников, вселяют в них большие надежды. А в театре молодые артисты по-настоящему встречаются с профессией, и начинается настоящая работа.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая